Раскрытие тайн, подготовка к Событию, пробуждение человечества...


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

АШРАМ. Кто я? Зачем я здесь? В чем мое предназначение?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Ramani

avatar
Администратор

" Когда человек задает себе вопрос «Кто Я?» - начинается поиск Истины. Вопрос «Кто Я?» поворачивает наше внимание внутрь. 
Рождаясь, ребенок кричит :"Ко Хам?" - "Кто Я?".  Ответ: «Вы — те, кто вы есть и никто другой. И нищий, и миллионер, и ученый, и невежда, и ребенок, и старик, и мужчина, и женщина, представляясь кому-либо, пользуются словом “Я”, “Я”, “Я” (“Нену” на телугу). Если бы птицы и звери могли говорить, они бы представились: “Я — кот”, “Я — собака”, “Я — обезьяна”. 

Это “Я” присутствует везде. Космос основан на сознании “Я”. “Я” — не только основание, это сама форма космоса. Откуда произошло это “Я”? На самом деле оно не имеет начала. Оно присутствует во всех существах во все времена.. 
Таким образом, принцип “я” — вездесущ. Люди могут называть себя разными именами. Но одно у них всех общее — “Я”. Самое первое слово в мире было — “Я”. …Понятие “Я” всегда присутствует в каждом»  Сатья Саи Баба (т25; 27.05.92)


Всех нас объединила направленность форума: подготовка к изменениям, раскрытие истины, освобождение от ложных мировоззренческих взглядов, помощь друг-другу, обмен новостями...

Но что мы можем сделать еще такого важного, в ожидании события, насколько в действительности готовы принять новые энергии, новые отношения, отпустить старое, привычное, уйти с наезженной колеи? Насколько мы понимаем себя, можем контролировать свои чувства и слова, гармоничны ли мы? Кто мы?  Готовы ли мы принять себя?
В данной теме хотелось бы найти ответы на эти вопросы и рассмотреть различные пути достижения тройной чистоты - чистоты тела, ума и сердца. Все духовные практики, какие бы им не давали названия, так или иначе имеют целью достижения этой чистоты. 

Истинная Человечность – в Единстве мысли, слова и дела (Трикарана Шуддхи)

"Если среди трёх человек, живущих в доме, царят Гармония и Согласие, поистине, этот дом – Настоящий Рай, Обитель Божественного Блаженства. Если же, напротив, эти трое враждуют и ссорятся, испытывают друг к другу неприязнь и ведут себя как недруги, такой дом хуже любого Ада. 

Древние считали Триединство формой Йоги

Живёт человек в Раю или в Аду, зависит от его поведения. Тело – это дом, где находят пристанище три Сущности: Ум (Манас), Речь (Вак) и Органы Действия. Истинная Человечность – в Единстве мысли, слова и дела. Языком Веданты это Единство описано как Трикарана Шуддхи (Тройная Чистота). Истинное Освобождение, Мокша, состоит в том, чтобы выражать словами мысли, возникающие в уме и на деле осуществлять то, о чём говорится. Древние считали это Тройное Единство формой Йоги. «Манасьекам, вачасьекам, карманьекам Махатманам» (Существа с Высокой Душой – это те, у кого Полностью совпадают мысли, слова и дела). «Манасаньятх, вачас-аньятх, карманья-аньятх дуратманам» (Дурные люди – это те, у кого дела расходятся со словами и мыслями).
Поэтому каждый человек должен стремиться к Единству мысли, слова и дела. Это – отличительный знак Человечности. Это Глубочайшая Истина отражена в изречении Веданты о том, что тело – это Храм, Обитатель которого – Вечная Атма. Сущность Веданты – в этом Триединстве мысли, слова и действия. Пребывая в этом Единстве, можно испытать Настоящее Блаженство. Оно также выявляет Духовную Основу Божественного....
Можно ли рассеять тьму, толкуя о великолепии света?
Можно ли облегчить страдания больного,
Расхваливая всесильное лекарство?
Можно ли помочь измученному нуждой
Рассказами о величии богатства?
Можно ли накормить голодного
Описанием изысканных яств?

 Унция Практики лучше тонны выслушанных теорий. «День Практики стоит года теории». То, что сегодня должно стать вашей Практикой, – это нечто и очень простое, и очень тонкое. Дух Служения – вот та Царская Дорога, на которую вам следует вступить....
...Вам не нужно искать Бога. Поверьте, что вы сами Божественны. Стремитесь осознать эту Истину. Для этого есть Лёгкий и Простой Путь. Поверьте в то, что каждое человеческое существо – Воплощение Божественного. Любите каждого. Служите всем. Нет лучшего способа любить Бога, чем любить всех и служить всем." 
Сатья Саи Баба
Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)



Последний раз редактировалось: Ramani (Пн Мар 27 2017, 11:43), всего редактировалось 5 раз(а)

Ramani

avatar
Администратор
(Еще один путь к обретению себя)


"Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги" (отрывок)
Сатгуру Свами Вишну Дэв
"Я молился о лучезарном теле, которое было бы вечно, противостояло бы действию ветра, земли, неба, огня, воды, солнца, луны, планет, смерти, болезни, смертоносного оружия, злодеяний или чего-либо еще. Он исполнил то, о чем я молился, и теперь у меня такое тело. Не думайте, что этот подарок - мелочь. О, люди, ищите убежища в моем Отце - властителе неописуемого великолепия, делающего даже материальное тело бессмертным!"
Рамалинга Свамигал, "Божественная песнь милости", песнь 6, глава 13, стих 59

Плод

В Лайя-йоге, которая является не постепенным методом, а Учением плода, основа, путь и плод не разделены. Можно сказать, что духовная практика не создает, а открывает естественное состояние, которое есть и всегда было высшим плодом духовной реализации. Цель духовной практики - возвращение в изначальное естественное состояние. Путь духовной практики заключается в пребывании в естественном состоянии, а изначальной основой и началами фундамента духовной практики также является естественное состояние, трансцендентная Реальность. Поэтому в Лайя-йоге с самого начала путь и плод не отделены друг от друга. Наш процесс созерцательного присутствия развивается, таким образом, пока мы не вернемся к исконному изначальному состоянию. Когда мы возвращаемся к естественному состоянию, мы обнаруживаем, что в нем спонтанно существует плод: реализация трех пробужденных тел. В отличие от постепенных методов, которые целенаправленно движутся к заветной цели - плоду духовной реализации, на пути недеяния мы, скорее, возвращаемся назад к изначальному состоянию, нежели движемся вперед к некой будущей реализации. Мы открываем то, что есть и всегда нам было присуще, однако было упущено вследствие неведения. Это означает, что в Лайя-йоге мы не прибавляем чего-либо и не строим искусственно в нашей практике, не привносим изменений, не очищаем, не трансформируем, не вносим поправок. Иногда даже трудно узнать по каким-либо внешним признакам - практикует йогин или нет, является ли он вообще духовным практиком, если на нем нет особых отличительных знаков. Таков путь йогина-авадхуты.
Лайя-йога, в конечном счете, не зависит от внешних проявлений духовности, это скрытый путь, заключающийся только в поддержании внутреннего созерцания, поэтому лайя-йог может принимать различные облики: монаха-авадхуты либо быть подобным обычному человеку, совершенно неприметным и невыделяющимся, однако он пребывает в неописуемом недвойственном запредельном состоянии. Главным принципом является объединение созерцательного присутствия со всеми жизненными ситуациями. Мы должны проявить созерцательное присутствие и воссоединить его с ситуациями обыденной жизни в относительном измерении. Высшим плодом реализации в Лайя-йоге является способность к самоосвобождению высшей ступени, которая носит название самотрансценденция и самоузнавание (прапатти и пратьябхиджня). На высшей ступени самоосвобождения йогин пребывает в полностью недвойственном состоянии, где деление на субъект и объект устраняется самосозерцанием, и наше обусловленное видение, клетка привязанности к индивидуальному "я", распахивается, и мы обретаем полную свободу.
На этой ступени йогин свободно проявляет свою энергию и осознавание, спонтанно "танцуя в пространстве", преодолевая любые ограничения в своей личности. Йогин переживает единство с изначальным источником осознавания - великим трансцендентным Сознанием. Как только в поле его зрения появляется нечто относительное, он распознает его несуществование и мгновенно воссоединяет с естественным состоянием. Восприятие энергии объекта и присутствие Пустоты - все это воспринимается нераздельно. Такое состояние описывается как "единый вкус", когда воспринимается одновременно Пустота субъекта и Пустота объекта, и обнажается великий Источник - единое трансцендентное осознавание, находящееся за пределами двойственности.
По мере углубления практики созерцания эмоции, страсти и мысли самоосвобождаются, неведение (авидья), основанное на субъект-объектных представлениях, постепенно устраняется, и наступает воссоединение субъекта и объекта. Тогда у практикующего появляются мистические способности, однако йогин не добивается их специально, они являются вторичным результатом, и нет нужды их делать целью на пути созерцания. Плодом же реализации является достижение трех просветленных тел: Шуддха-дехам, Пранава-дехам и Джняна-дехам...."
Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)

Ramani

avatar
Администратор

Есть четыре вопроса, внутренние ответы на которые могут помочь каждому человеку выйти за рамки обыденной суеты и бесконечных забот – и прийти к пониманию своей сути и цели пребывания на Земле:

1        Кто я?
2        Откуда я?
3        Куда я иду?
4        Как долго я здесь пробуду?

Притча. Кто я? Куда я иду и зачем?

Шел мудрец и увидел человека, который что-то охранял. Охранник спросил мудреца:

- Кто ты? Куда идешь? Зачем?
Мудрец был поражен этими вопросами и спросил:
- А сколько тебе здесь платят?
- Две банки риса, - ответил тот.
Это три основных вопроса, на которые я отвечаю себе каждый раз, когда стою перед важным выбором для того, чтобы понять, поспособствует ли настоящее решение моему счастью.



·В Библии говорится: «Ищите же прежде царствия Божия, а все остальное приложится вам». 
- Но где искать царствия?  
- «Царство небесное внутри вас».
(Фома Кемпийский «В подражание Христу») «Блаженны те очи, что закрыты на внешнее и устремлены на внутреннее. Блажен, кто проникает во внутреннее, и, упражняясь ежедневно, все больше и больше старается себя приготовить к восприятию таинств Небесных»

"Самопознание - кратчайший путь к познанию Бога". Исламский мудрец

 " Когда человек задает себе вопрос «Кто Я?» - начинается поиск Истины. Вопрос «Кто Я?» поворачивает наше внимание внутрь.
Рождаясь, ребенок кричит :"Ко Хам?" - "Кто Я?".  Ответ: «Вы — те, кто вы есть и никто другой. И нищий, и миллионер, и ученый, и невежда, и ребенок, и старик, и мужчина, и женщина, представляясь кому-либо, пользуются словом “Я”, “Я”, “Я” (“Нену” на телугу). Если бы птицы и звери могли говорить, они бы представились: “Я — кот”, “Я — собака”, “Я — обезьяна”.
Это “Я” присутствует везде. Космос основан на сознании “Я”. “Я” — не только основание, это сама форма космоса. Откуда произошло это “Я”? На самом деле оно не имеет начала. Оно присутствует во всех существах во все времена..
Таким образом, принцип “я” — вездесущ. Люди могут называть себя разными именами. Но одно у них всех общее — “Я”. Самое первое слово в мире было — “Я”. …Понятие “Я” всегда присутствует в каждом»  Сатья Саи Баба (т25; 27.05.92)

Притча «Ты – лев».
Львица увидела стадо овец. Она бросилась на них, и это усилие стоило ей жизни. Родившийся при этом львёнок остался без матери. Овцы взяли его на своё попечение и выкормили. Он вырос среди них, питаясь травой, как они, и блея, как они, и хотя сделался взрослым львом, но по своим стремлениям и потребностям, а так же по уму был совершенной овцой.
 Прошло некоторое время, и другой лев подошёл к стаду; каково же было его удивление, когда он увидел собрата-льва, убегавшего, подобно овцам, при приближении опасности. Он хотел подойти ближе, но, как только немного приблизился, овцы убежали, а с ними и лев-овца.
Второй лев стал следить за ним и однажды, увидев его спящим, прыгнул на него и сказал: "Проснись, ведь ты - лев!" - "Не-ет, - заблеял тот в страхе, - я овца!" Тогда пришедший лев потащил его к озеру и сказал: "Смотри! Вот наши отражения - моё и твоё". Лев-овца взглянул прежде на льва, потом на своё отражение в воде, и в тот же момент у него явилась мысль, что он сам - лев. Он перестал блеять, и раздалось его рыканье. 
Не зная, кто наши родители, мы будем вести себя, подобно этому льву-овце
(Какие еще могут быть выводы?
1. Овца, думающая, что она – лев, будет съедена. Убеждения должны основываться на истине.
2. Овцы не могут быть примером для подражания
3. Может ли быть счастлив лев, думая, что он овца, проживая овечью жизнь?
4. Не вполне согласна с последней фразой притчи, что новоиспеченный лев тут же зарычал. Привычку так просто не отбросишь
5. Чтобы понять себя и узнать свои возможности, молодому льву надо было встретиться с настоящим львомА что скажете вы, какие у вас на этот счет соображения?) 
Следующее, о чем надо сказать – это о духовной мудрости. 
Будда учил: "Царства Небесного достигнут одни лишь мудрые". \
«Только Джняна, духовная мудрость, приносит осознание Истины» («Адвайта» Ади Шанкара) 
Она включает в себя два разных, но взаимосвязанных элемента: аспект понимания, и практическое знание, которое мы получаем, проживая эти истины в своей жизни.


Притча. После долгого и трудного восхождения на гору духовные искатели, наконец, оказались перед великим учителем. С глубоким поклоном они задали ему вопрос, который столь долго жег их изнутри: "Как нам стать мудрыми?"
Прошло немало времени, пока учитель не вышел из медитации. Наконец, последовал ответ: "Делая правильный выбор".
-"Но, учитель, как нам делать правильный выбор?" 
-"Исходя из опыта" – отвечал мудрец.
-"А как нам приобрести опыт?" 
-"Делая неправильный выбор" – улыбнулся учитель.
 Знание без личного опыта тщетно. Знание - это что-то, чем мы обладаем, а мудрость - это то, чем мы должны становиться.
Итак у нашего пути есть этапы, они взаимосвязаны между собой1.   Поиск ответов на четыре вопроса
2.   Знание, полученное при изучении святых писаний, от духовного наставника, размышление. Общение с единомышленниками
3.   Практика, проживание того, о чем мы прочли, размышляли. (Привнесение вещи в активное сознание Чайтанья)
4.   Духовный опыт, мудрость
Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)

Ramani

avatar
Администратор
Самадхи Пайлота Бабы

Опубликовано: 12 мар. 2013 г.
Самадхи - это 8 ступень в йоге.

Олеся

avatar
Редактор "ПкИ"
Беседа Нейробиолога и Йога | Davide Eagleman & Sadhguru о мозге, разуме, науке, жизни.
Рейтинг сообщения: 100% (голосов: 2)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

 

В верх страницы
= Подробно =
.