.


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

АШРАМ. Кто я? Зачем я здесь? В чем мое предназначение?

На страницу : Предыдущий  1, 2

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 2 из 2]

marianna


Aestra. Благодарна за ссылку и автора Бреннан. По существу описания структур чакр и их расположении для меня информация не отвечает реальности устройства человека. Это их видение.Мы видим расположение тел чакр более близко описанию Рамта. Тема очень противоречиво описана в многих источниках информации.

Олеся

Олеся
Модератор
Рейтинг сообщения: 100% (голосов: 2)

Феникс56


Кто ты? Саламат в своих роликах доступно подводит тебя к пониманию многих вещей. Легко говорить о силе ЛЮБВИ которую тебе уже удалось открыть в себе, но, как быть, когда она еще не раскрыта? ЛЮБОВЬ - всесильна.....о ней можно много сказать, но пока она в тебе ещё не ощущается, то любовь всего лишь только слово. Я говорю - НА ВСЁ ЕСТЬ ПРИЧИНА!!!!! И у меня есть доступ к ней - ПРИЧИНЕ, и есть возможность провести тебя в эту причину, почему ты ищешь ЛЮБОВЬ вовне вместо, в себе, в Душе своей....
Твоё предназначение - проявить, быть тем качеством Души здесь на земле приобретая опыт...
Зачем ты здесь? Затем, чтобы: сняв, развязав, осознавши  свои кармические завязки, блокировки, запреты, договора...ощутил свободу в проявлении того кто ты есть...
И кто ты? Ты есть ТО, чем не являешся, пример: я не тело, я не ум, я не эмоции, я не Душа, и т. д. И когда ощутишь - Я есть ТО, это будет значит, что ты уже очень близко...
Понимать и ощущать, воображать и видеть....эти и другие вещи, понятия, слова, определения очень существенны и важно научиться их разделять!!!
Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)

Феникс56


@marianna пишет:Aestra. Благодарна за ссылку и автора Бреннан. По существу описания структур чакр и их расположении для меня информация не отвечает реальности устройства человека. Это их видение.Мы видим расположение тел чакр более близко описанию Рамта. Тема очень противоречиво описана в многих источниках информации.
Трудность ищущего человека в том, что он ищет подтверждения тех вещей которые ему близки, понятны, логичны....и каждый по своему прав, у каждого своя правда....и если человек доволен своей правдой, то у него вопросы исчезают! Ежели нет, значит в его правде что то не так!
Каждый автор выражает истину по своему, это правда!
 И только, когда Мастер достигнув неких высот в своих изысканиях, которые он может увидеть и в других Мастеров разных эпох времени и пространства, а также достояний других высоких цивилизаций, то, это есть не только его ПРАВДА!!!
Предлагаю вам, ищите подтверждения в себе посредством проживания опыта в применении теоретических знаний или проверки опыта другого человека, Мастера, ученика...
Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)

Ramani

Ramani
Администратор
@Феникс56 пишет:...у каждого своя правда....и если человек доволен своей правдой, то у него вопросы исчезают! Ежели нет...
Предлагаю вам, ищите подтверждения в себе посредством проживания опыта в применении теоретических знаний или проверки опыта другого человека, Мастера, ученика...
Решила перечитать беседы Шри Ауробиндо с Павитрой о технике медитации и самый первый абзац попал прямо в точку, на нашу тему. Шри Ауробиндо очень кратко и понятно обьясняет, как достичь Мукти, по нашему - реализации КТО Я Есмь и окончательного освобождения от влияния матрицы.

Термины санскрита адекватно перевести на другой язык - дело неблагодарное, так как сама вибрация слова несет его смысл. Но все-таки поищу в инете что-то подходящее
Ценность этих бесед заключается еще и в том, что  Павитра европеец, а Шри Ауробиндо учился в Кембридже и хорошо осведомлен  об особенностях европейского менталитета

Шри Ауробиндо Гхош пишет:"18. Х11. 1925г. Вы приобрели в ваших поисках искренность сердца и способность ума к терпению, но ваша умственная активность вредна, вы должны сделать ваш ум тихим.

В нас, за нашей персональностью виден Пуруша со многими характерными признаками, которые последовательно раскрываются.
Сначала он появляется как свидетель всех действий и ощущений, незатронутый и неизменный.
Затем он появляется как дающий санкции, он отвергает или соглашается с движениями Пракрити: желаниями, мыслями или даже действиями. Когда такой приказ отдан, например, отказ принять участие в определенном чувстве, тогда, хотя прошлое еще сильно, существо отворачивается от этого чувства.
Затем Пуруша становится знающим и в нем находятся знания в нескольких формах, но они приходят не через органы чувств, а прямо.
Финально Пуруша обнаруживает себя как Ишвара.
(Ишвара — высшая степень сознания, но постичь его посредством интеллектуальных размышлений и дискуссий невозможно. Только лишь посредством прямого духовного опыта его осознания постигается его божественная суть)
Это выполняется в две стадии.
Есть в нас область, которая вне пространства и времени, неподвижная, неизменная, первоначальная, она не участвует в волнах эмоций и мыслей. Первый шаг - централизировать свое сознание в этой области и держать его там. Это Мукти.
Сначала контакт умственный, он осуществляется зоной спиритуального ума, Буддхи. Человек узнает свой ум, эмоции и тело как не-себя. Он чувствует себя существующим над ними - над пространственной и временной формой. У него есть мир и уверенность.
Чтобы достигнуть этого, первое, что необходимо - остановить мысли по собственному намерению.
Для этого необходимо отделить себя от ума умственно, поскольку человек еще не способен делать это иначе, нужно смотреть на ум и изучать его. Когда это сделано, становится легко остановить мысли. Это первый урок Йоги. В результате я вижу то, что вокруг меня, но не думаю до тех пор, пока я не захочу сделать этого и не призову мысль. Таково умственное разделение.

Есть другие средства достижения этого, одно из них - сидение и раскрытие себя к потоку свыше таким образом, чтобы эта работа могла быть выполнена для вас сверху без какого-либо личного напряжения.

Сравните с "Йогической САДХАНОЙ"
Шри Ауробиндо пишет:Шри Рамакришна постоянно повторял, –– "Помните, вы Брахман, Абсолют", –– и это была основная идея, которую он передал Свами Вивекананде. [2] Вы Господин, Ишвара. Вы можете стать чистым, совершенным, вы можете стать каким угодно, избрав это, –– или, избрав обратное, вы можете стать чем-то прямо противоположным. Первое, без чего нельзя обойтись, –– вера в себя, затем вера в Бога и, наконец, вера в Кали, Божественную Мать, ибо это то, на чем стоит мир. Сперва воспитайте Волю, с помощью Воли воспитайте знание, с помощью знания очистите сердце, установите контроль над энергиями тела и успокойте ум. С помощью всех этих орудий сделайте тело бессмертным. Вот подлинная Йога, вот истинная и единственная Тантра. Веданта начинается с Разума, Тантра -– с Сипы. 
Шри Ауробиндо "Йогическая САДХАНА" (указания, необходимые на первой ступени Йоги; касающиеся главным образом очищения)

Вместо словаря статья "Пракрити и Пуруша - двойная природа Космоса. Философия Веданты и Санкхьи." Полностью ЗДЕСЬ
Спойлер:
Концепция Пракрити и Пуруша является одним из наиболее важных аспектов в индуистской философии. Это было предметом обсуждения с незапамятных времен и интерпретировалась разными школами философской мысли. Теперь я попытаюсь пролить свет на эти явления, Пракрити и Пуруша описывающие происхождение и законы вселенной, имеющие право существовать в индийской мифологии и в современном мире.

Пракрити
Термин "Пракрити" означает "то,что является основной". Пракрити предшествует всем остальным. Это слово представляет собой сочетание слов «Пра», что означает, прежде чем и "Крит", подразумевающий причину. Пракрити является одной из прадхан (Причина. Основание) - главный корень, который скрепляет всю Вселенную. Это корень всего, что когда-либо создавалось или никогда не творилось во вселенной. Пракрити никогда не выходит из причин, но является причиной всех событий, происходящих во вселенной. Таким образом, в то время как Пракрити сама отделяется и независима от всего, все зависит от нее. Ничто не твориться без участия пракрити.

Пракрити не применяет свои творческие силы для себя. Все, что создается предназначено для радости души и духа (Пуруши). Кроме того, пракрити не может создать ничего сама по себе. Её истинная сила может быть активирована только в союзе с Пурушой.


Пуруша
В отличие от Пракрити, Пуруша только Драшта (Смотрящий, глядящий, наблюдающий) или Сакши (Свидетель) о событиях в этой вселенной. Он просто играет роль зрителя и не создает ничего. Этот аспект можно сравнить с призмой, которая испускает множество цветов только тогда, когда свет проходит через него. Опять же, в отличие от Пракрити, Пуруша не материален. Он не зависит ни от чего, и не все зависит от него. Пуруша, следовательно, находится далеко за пределами пракрити и совершенно отделен от пракрити.

Пуруша сшасшват (всегда присутствует и бессмертный) и ниргуна (без качеств или свойств). Он вездесущ и выходит за рамками майи (иллюзии), буддхи (интеллекта) и индрий (чувств). Пуруша выходит за пределы времени и пространства и является постоянным и неизменным. Этот аспект также не зависит от последствий трех гун или атрибутов, а именно, Саттва-гуны (Чистоты, благости), Раджо-гуны (активности, страсти) и тамаса (инертность, невежество).Пуруша остается неизменным в любых ситуациях, представленных во вселенной и следовательно он сат чит ананда или чистое бытие и сознание. Соответственно на него не действуют параметры: числа, времени, гун и любых других свойств, он полностью свободен от каких либо утверждений и является Ниргуна Брахманом (Не проявленным абсолютом). В некоторых разъяснениях можно встретить такой момент, что Пуруша является сознанием которое входит во все живые существа

Как мы видим из вышеизложенного, следовательно, Пракрити и Пуруша полностью отличаются друг от друга. Пуруша является живым, но неактивным, а Пракрити не является живой, но активна. Пуруша является проявлением, сознания, но Акарта (ничего не делает). Пракрити, с другой стороны, это карта (исполнитель), но в то же время, не работает на уровне сознания.

На Пракрити влияют три гуны, но они не влияют на Пурушу. Пуруша всегда неизменный и следовательно, статичен. Пракрити, напротив, постоянно создает изменения в этой Вселенной, следовательно, является динамическим явлением. Несмотря на столь диаметрально противоположные друг другу отношения,не могут функционировать без друг друга. Пракрити и Пуруша должны идти рука об руку для нормального функционирования этого мира.

Пракрити и Пуруша как женское и мужское воплощение вселенной
Индийская философия видит Пракрити и Пурушу как два отдельных аспекта Брахмана или творческого сознания. В то время как Пракрити сравнивается с творческой энергией и жизнерадостностью Природы Матери, Пуруша сознание того, что есть сила Брахмана. В то время как Пракрити придает форму вещи, Пуруша помогает проявить их как часть универсального сознания.

Пракрити работает по двум уровням бытия, одна выше, а другая ниже. Нижний уровень включает в себя пять элементов воздуха, воды, огня, земли и эфира,а ум, мышление и альтер-эго это высшая сила "женской" энергии и является жизненной силой, которая приводит в действие вышеупомянутые элементы. Пракрити является Ади-бхута Первое Существо, также предвечный элемент. Адбхута есть имя Вишну,первый элемент, содержащий все элементы, непостижимое божество.

В конце цикла эпохи, все уровни этой энергии растворяются в универсальной Пракрити и в начале очередного цикла, который будет создан еще раз. Этот процесс можно продолжать и продолжать до бесконечности. Пуруша тихо работает, чтобы создавать и поддерживать все события, происходящие в Пракрити. Согласно теории санкхьи, нет "реальных" и абсолютных разрушений мироздания. Существует только эволюцию и изменения, происходящие в результате этой эволюции. Что происходит на самом деле является то, что процесс создания, ликвидации и покоя происходит в постоянном цикле.

Перед растворением друг в друге, три гуны находятся в идеальном равновесии. Но в момент слияния, когда Пуруша входит в контакт с Пракрити, это равновесие нарушается и возникает состояние, называемое викрити.

С пракрити возникает Буддхи или Махат. Величие. Первое проявление безатрибутной сущности (Брахмы, Брахмана) при её пробуждении после космической ночи. Первый продукт эволюции этой сущности. Тончайшая субстанция интеллекта. Трактуется как семя мысли (буддхи), ментальный импульс, направленный вовне, предначало творения мира. Побуждение, желание творить, осознание своих творческих возможностей и тяга к их реализации, к самореализации. Махат связывает непроявленную божественную сущность с проявленным миром. Его называют великим зародышем, который образуется при соединении духа (Пуруша) с материей (Пракрити). Махат порождает самосознание, самость (аханкара, ахамкара). С ним связывают представление о космическом разуме и отождествляют ум (читта). Ахамкара создает ум, Панча Индрии (пять чувств) и пять органов, а именно, ног, рук, рта, половых органов и ануса. Внутренние чувства, такие как ум и работают в ахамкаре как тандем с пятью внешними чувствами. Наряду с этим, есть танматры, которые приводят к пяти грубым элементам земли, огня, воды, воздуха и эфира. С учетом этих и других, есть общая суть двадцати пяти принципов в философии Санкхья.

Здесь надо понимать, что Пракрити не может играть никакой роли, кроме создания все для чистого удовольствия Пуруши. После показа последнего все радости в этой вселенной, Пракрити также направлена ​​на свободного Пурушу, освободив его полностью в мирских делах.

Таким образом, Пракрити, есть материал в природе, входящий в контакт с самим собой - Пурушой. Пракрити будучи производной от Пуруша. Природа Пуруша такова что там, нет времени, нет числа, нет гун материальной природы.
И вселенная создается как бы мгновенно, и все остальное уже является производным. Дабы удовлетворить изначальное сознание, через любовь и парадоксальную взаимосвязь этих метафизических субстанций.

Буддийская интерпретация Пракрити и Пуруши.
В буддизме, древние мастера практикуют двойной путь, который во многом схож, что и в индуистской философии.

Пуруша считается самим собой или пребывающим Духом. Он лишенный всех эмоций и чувств есть чистое сознание.

БуддаМулапракрити, с другой стороны, не самоуправляющий, но, который существует еще до космического возникновения матери.

Как и Пуруша индуистской теологии, этот Пуруша тоже не активен и не реагирует на события в мире. Он только видит, воспринимает и свидетельствует. Мулапракрити, напротив, чистый потенциал действий. Это динамичный и постоянно претерпевает некоторые изменения на различных уровнях бытия.

Встреча с Пуруша и Мулапракрити очень хрупкое равновесие, в результате чего форма прогрессивной дифференциации, создает мир, каким мы его знаем сегодня. Мулапракрити, что приводит к трем гунам, проявляется на уровне ума и эго, тем самым вызывая живых существ, вести себя определенным образом. Можно освободиться от тисков этой Мулапракрити только понимая преходящий характер этой энергии и понимая истинную силу нетленного, непроницаемого высшего Я внутри каждого именуемого Атманом (в Индийской философии). Освобождение затрачивается на Саадхак (убежище), когда я понимает, что такое абсолютная истина и достигается состояния Шуньята (небытие).

Чистое сознание Пуруши очень отличается от совершенно не связанных с ориентированным на конкретные действия Пракрити. Это трансцендентный характер и не имеет познавательной или интуитивный возможности или функции и работает только при поддержке Пракрити. Необходимым условием для любых конкретных действий является наличие эго или гун, которые побуждают его действовать. Это поле принадлежит только Пракрити и полностью отсутствует в аспекте Пуруша.

Пуруша означает только Саксшитва (наблюдения событий) является чистой метафизикой, а не любое динамическое действие. Пракрити является осознание или читтаврити (Психическими процессами ум разум). Не смотря на то разность между, Пурушой и Пракрити они нуждаются в поддержке друг друга для того, чтобы нормально функционировать. Ум понимает и признает присутствие Пуруши в себе, но не может стать Пурушой. Это осознание Пуруши есть деятельность Пракрити! Таким образом, нет Пуруши без Пракрити и это относится и наоборот.
Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)

Феникс56


Шри Ауробиндо направление хорошее, этим направлением занимается мой один знакомый уже несколько лет. У него есть подвижки в направлении по успокоению ума, только на очень короткое время. В периоде каждые 2 года, один раз он со своими друзьями приезжает для сверки развития, когда чувствует что, во что то упёрлись. Мы приятно обмениваемся опытом и они снова удаляются для успокоения ума посредством медитации. В нашем направлении метод по успокоению ума успешно передаётся участнику с первых занятий. Метод не заимствованный, а есть авторский и очень прост. 
Человек, пытающий понять чувства, только тормозит своё развитие....все знания о чем либо проверяются, как выглядит ТО на тонком плане...а самое главное, применение в обыденной жизни....данные по Шри Ауробиндо, не читая его труды, есть подтверждение того, что многое заложено в человеке....
Только мало кто учитывает множество преград, стремясь пройти во внутрь себя истинного, свою СУТЬ....кратко, если бы человек знал, сколько, и по каких причинах, он сотворял, а также может продолжать строить баррикады, то, в краткие сроки на земле стало бы светлее, без применения усыпления ума разного рода наркотиками и медитациями.....

Феникс56


@Ramani пишет:Первое, без чего нельзя обойтись, –– вера в себя,  наоборот.

Из всего этого ВЕРА в СЕБЯ - НАЧАЛО начал!!!!!!
И когда эта ВЕРА  уничтожена ещё с детства твоими богами - родителями, а ещё бывает и по прошлым жизням, то здесь уж очень туго приходиться своими силами без содействия опытного Мастера, начать ВЕРИТЬ в СЕБЯ!!!!! 
А второй шаг, поверить в бога, который в тебе есть -ЛЮБОВЬ, уже легче.....
Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 2 из 2]

На страницу : Предыдущий  1, 2

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

 

В верх страницы
= Подробно =
.