.


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Осознавание своих / "не своих" ) мыслей

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Олеся

avatar
Модератор
Уважаемые форумчане! Предлагаю  наполнять эту тему различными материалами и, может быть, личным опытом.

Экхарт Толле - Как не участвовать в сплетнях и не судить других людей?

"Это абсолютно естественно и происходит прежде, чем вы замечаете, что захвачены своим умом. Вопрос в том, достаточно ли в вас присутствия, чтобы осознать, как мысли пришли в движение. В этом ваш вызов. В противном случае вы теряете себя в потоке мыслей и в реакциях ума.
Хорошей практикой является осознавать самих себя слушающими, когда другой что-то говорит. Наблюдайте за двумя вещами, когда некто высказывает свою точку зрения или сплетничает, или кого-то критикует - очень частый случай - когда слушаете, наблюдайте за двумя вещами, а не за одной ... вы можете сделать это своей духовной практикой: осознавайте то, что вы слушаете, т.е. содержание, и в то же время осознавайте себя как "слушателя", как присутствие, которое делает слушание возможным. "

Продолжение в видео

Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)



Последний раз редактировалось: Олеся (Пт Окт 12 2018, 14:17), всего редактировалось 1 раз(а)

NikaDanko

avatar
Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)

Олеся

avatar
Модератор

Олеся

avatar
Модератор
Передача собственного опыта, анализ, есть достаточно информации про осознование мыслей и эмоций.



Источник https://vk.com/id90001320?z=video90001320_456239480%2F94301f296cfb094444%2Fpl_wall_90001320
Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)

Олеся

avatar
Модератор
Войти в сейчас

Вневременное измерение делает возможным новое знание. Это знание не «убивает» обретающуюся во всем сущем душу, не нарушает тайну и святость жизни, но излучает глубокую любовь и уважение ко всему в мире. Разум об этом знании даже не подозревает.

ПЕРЕЛОМИТЕ СТАРЫЙ ПАТТЕРН отрицания Настоящего и сопротивления ему. Приучите себя фокусировать внимание на прошлом и будущем только в случае необходимости. В повседневной жизни как можно больше отдалитесь от времени.

Если прямо войти в Сейчас не получается, сосредоточьтесь на привычном желании разума уйти от Сейчас. Разум, как вы убедитесь, считает, что будущее лучше или хуже Настоящего. Если предполагаемое будущее лучше Настоящего, это вселяет в вас надежду, вы предвкушаете приятные перемены. В противном случае вы начинаете тревожиться. Но обе вероятности — всего лишь иллюзии.

Занимаясь самонаблюдением, вы привносите в свою жизнь больше присутствия. Когда вы замечаете, что не присутствуете, вы начинаете присутствовать. Когда вы наблюдаете за своим разумом, то освобождаетесь от его власти. Появляется созерцающее присутствие — а это новый фактор, и он не относится к категориям разума.

Присутствуйте как наблюдатель разума — наблюдайте за своими мыслями, эмоциями, реакциями в разных ситуациях. Ваши реакции должны интересовать вас не меньше, чем вызвавший их человек или событие.
Обратите внимание, как часто вы фокусируете внимание на прошлом или будущем. Не осуждайте и не анализируйте объект наблюдения. Наблюдайте за мыслями, ощущайте эмоции, следите за реакциями. Не раздувайте их в свою личную проблему. И вы обнаружите нечто более мощное, чем все, что вы наблюдали, — по ту сторону содержимого разума вы найдете спокойное созерцающее присутствие, безмолвного свидетеля.

Интенсивное присутствие необходимо, когда те или иные ситуации становятся причиной серьезных эмоциональных нагрузок. Например, под угрозой оказывается ваша самооценка; в вашу жизнь врываются новые обстоятельства, порождая страх; что-то «не ладится»; вас снова и снова захлестывают пережитые когда-то эмоции.

В подобных ситуациях человек склонен к «неосознанному» поведению. Эмоция или реакция берет над вами верх — и вы «становитесь» ею. Притворяетесь ею. Вы оправдываетесь, ошибаетесь, нападаете, защищаетесь… но на самом деле это не вы. Это модель реакции, разум в его обычном режиме выживания.

Отождествляя себя с разумом, вы подпитываете его энергией; наблюдение же за разумом лишает его энергии. Отождествление с разумом создает больше времени; наблюдение за разумом — путь ко вневременному измерению. Отъятая от разума энергия попадает в Настоящее. Ощутив однажды, что такое присутствие, вы с меньшими усилиями сможете абстрагироваться от времени, когда оно не будет нужно для решения каких-то практических задач, — и углубиться в Сейчас.
Это никак не отразится на вашей способности использовать прошлое и будущее в практических целях. Не повредит это и способности использовать возможности разума. Более того, погружение в Сейчас значительно увеличит эти возможности: ум обострится, фокусироваться станет легче.

В центре внимания просветленного человека всегда находится Сейчас, но на периферии сознания сохраняется и память о времени.


Э. Толле


Источник https://vk.com/feed?w=wall-24226428_59257
Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)

Олеся

avatar
Модератор
Обнаружение Себя Настоящего невозможно без Наблюдения со стороны и тотальной Правды Себе о себе. Только так можно обнаружить сценарий и тенденции своей личности - программу образа себя и о себе, а также разницу между Я и я.

Необходимо ответственное и объемное сканирование своего мышления, с учетом центральных мыслей и идей, а также обязательно и фоновых, чье появление незаметно или едва уловимо. 

Именно фоновые мысли или предпосылки к ним являются самыми опасными вирусами, провокаторами, лазутчиками и стрелочниками, чья цель незаметно и необратимо втянуть на частоту ментальной вовлеченности, в состояние отделенности и обусловленности, а также в гипнотическую потребность и зависимость от всего этого. 

В погоне за центральными и предпочтительными идеями и целями, человек, будучи ослепленным поиском и достижением(смыслом и интересностью), не обращает внимания как исподволь и ненавязчиво формируются новые доминанты и паттерны(новые уровни вовлеченности). И к моменту ослабления (выработки потенциала) первых(центральных), фоновые мгновенно переключают акцент и внимание на себя, дабы стать доминирующими и втянуть в новый "горизонт", удерживая своей частотой(и ее мощной центробежной силой) личностное состояние вечной занятости, стимулируя алгоритм ее бега по кругу, с присущей всему этому неудовлетворенностью и неприкаянностью. 

Все это создает инфо-игру - иллюзию роста и развития личности, не давая при этом возможности осознать или хотя бы уловить не только саму игру ментала, но и его принципы, правила и механизмы. 

Суть игры заключается в том, что личность никогда не будет довольной и совершенной, сколько не дрессируй ее, не борись или ей не потакай. 
Основа ее программы - неудовлетворенность, а лозунг - разделяй и властвуй! Ей всегда все не то и не так, не тут и не там, не сейчас и не потом. Именно это и является неистребимым принципом - формулой "морковки" в игре "ослик и цель". 

Сущность Себя Самого(Бытийного) априори целостна, закончена и совершенна. Нет ничего, чтобы могло это исправить или изменить. Но вуаль неведения и тьма собственного невежества делает это недосягаемым или вообще отсутствующим. 

Наблюдение со стороны за своей личностью, за мышлением, за наблюдением своего наблюдения и осознавания запускает процесс разотождествления, причем без игры в делателя и ментального сценария об этом. 

Доверие и обусловленность менталом удерживает на частоте двойственности, дуальности, дискретности и линейности. Бег по кругу собственных образов и идей лишь создает эффект новизны, никогда при этом не создавая ничего, кроме калейдоскопа осколков прошлого, затасканных идей памяти и абсолютного неведения обо всем этом. 

Любое выпадение из наблюдения, из осознавания и из правды Самому себе автоматически уводит не просто в иллюзию, но в иллюзию ее отсутствия, проектируя новый уровень сна в уже существующем сне. 

Предупреждение: Не стоит пытаться манипулировать Сутью Себя, не стоит пытаться приручить Сущностное в себе, не стоит потакать собственному стяжательству и невежеству, когда личность бойко выдает себя за Сущность, т.е. когда "я" огульно воспринимается за "Я". 

Попытка использовать Божественную Суть Самого Себя ради игр и нужд ненасытной личности априори приводит к уровню заблуждения и состоянию абсолютной невозможности узнать и осознать это когда-либо в себе и собой. 

Критическая масса ментальных процессов запускает автономность их воспроизведения и безусловность контроля программой инфо-поля, чья структура и задача - поддерживать жизненность и неиссякаемость системы голографического сна. 

Не ждите, что с Сутью(Естьностью Сознания Бытия) можно безнаказанно играть и манипулировать, лавировать и отмахиваться при случае и за ненадобностью, а также верить, что она должна вам авансом, что в принципе вообще Она вам что-то должна. 

И если Господь не строит Дома, напрасно трудятся строящие его!


******************************************************************************************************


Будьте в наблюдении за собой, за своими мыслями и ощущениями, когда находитесь наедине с самим собой, когда в компании, когда в движении и когда в покое. Как вы ощущаете свое тело в молчании, в разговоре, в размышлении, в анализе? Как ощущаете сам процесс сканирования и ощущения происходящего в себе, посредством себя и вокруг себя? 

В чем разница между прозрением и осмыслением? Где и как это ощущается и откликается в теле? 

Будьте наблюдением своего свидетельствования по моменту. В чем отличие просто свидетельствования и наблюдения за этим? 

При выключенной памяти, что вы знаете о себе, что ощущаете? Зафиксируйте ответ фактом себя. Что изменилось, когда снова появилась память? Есть ли изменения в ощущениях тела? Где находится эпицентр Присутствия в том или другом состоянии? Как ощущается тогда реальность и восприятие? 

Бесполезно совершенствовать интеллект, оттачивать эрудицию - это всего лишь лабиринты частот ментала, никакого отношения к Сознанию, к Естьности Бытия и Сути Себя Настоящего они не имеют и иметь не могут. 

Для того, чтобы ум стал орудием и инструментом - нельзя бороться с ним и убегать от него! Самое важное - быть в наблюдении и осознавании принципа мышления, характеристик и тенденций оперирования ума и умом. Эго-ум - это отлаженная система образа себя и о себе, включающая тандем подсознания, ума и самости - то, что и определяет и формирует личность, со всеми ее тенденциями, ролями, играми и сценариями. 

Лицом к лицу лица не увидать - невозможно будучи в уме, в обусловленности менталом получить Сущностный Ответ, Отклик Сознания. На какой частоте запрос - на такой и ответ. Какую клавишу нажали - такая нота и звучит. И бестолку молиться, медитировать и ожидать, что иллюзорное проявит Настоящее, ментальное раскроет Сущностное, снотворное поможет Пробуждению. 

Не стоит уподобляться персонажу старого анекдота про чукчу и телефон: "Посадили чукчу в комнату с телефоном и сказали: 
- Когда захотите есть - звоните. 
...Проходит две недели - чукча не звонит. Решили посмотреть, что он делает. Открывают дверь и видят: чукча сидит у телефона и умоляет его: 
- Телефона, телефона, чукча кушать хочет. " ...Не ждите, что ментал подарит вам ответ и информацию о том, как избавиться от него, как идеей победить другую идею, не верьте, что у сна есть советы и ключи как пробудиться и освободиться. Частота иллюзии не может содержать ничего, кроме иллюзии. Ищите в себе и собой Настоящесть Себя - там Истина и Путь. 

Ответ не находится на частоте вопроса. Ответ - это наблюдение за вопросом, за собой задающим его, анализирующим, улавливающим свои ощущения в связи с вопросом - все это выводит на частоту ответа, без идеи и цели туда попасть, достичь и удержать. 

Ключ и Истина не в уме(ментале), а в невовлеченности в него! 

Делатель - это приманка ментала и ловушка двойственности. Действие собой и фактом себя в наблюдении и осознанности - это сущностное разотождествление с образами и иллюзией за пределами любой идеи, цели и обусловленности этим. 

Принцип двойственности: разделяй и властвуй. Разделение Себя на себя и остальной мир обуславливает иллюзией отделенности, верой в собственное несовершенство, погружая в сон сна и неведение о своем неведении. 

Одинность - это частота Целостности Присутствия Себя в себе, включающая всю потенциальность Прозрения и Освобождения фактом себя и собой. 

Никто не потерян и не избран, никто не лучше и не хуже, нет никого, кто был бы вне Естьности Сознания Одного(мироздание Абсолюта), вне Бытия Настоящести Себя - ибо у себя нет никого, кроме Себя Самого. 

И познаете Истину, и Истина сделает вас Свободными. Истина ближе, чем дыхание. За пределами дыхания истины НЕТ!




 (с) Яна Корнилова https://vk.com/selfoneness?w=wall-159150539_238
Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)

Олеся

avatar
Модератор
Формулы Сотворения

Моё состояние = Состояние Мира = Мой выбор = Моё наполнение = Моё излучение + Моё соприкосновение;

Моё излучение = Мои развитые мысли (*) + Мои эмоции (**) + Мои проявленные слова (речь, письмо) + Мои поступки;

* Мои развитые мысли - длительные мысли - которые получили ход развития внутри сознания, в результате фокусирования на них.
** Мои эмоции - астрально-физические проявления, выражающиеся в изменении физики от импульсов сознания и возможности нашего чувствования этих изменений. Эмоции бывают двух типов - искусственные и естественные. Искусственные эмоции исходят от длинных конструкций ума/мозга. Естественные - из центра нашего существа: возникают мгновенно - при их возникновении мы ни о чём не задумываемся.

Моё соприкосновение = Соприкосновение с информацией (чтение, просмотр видео, прослушивание музыки) + Соприкосновение с сознаниями;



Духовное восхождение (возвращение к Энергии Единства = Единого Источника) = Осознанное Сотворение = (Моё излучение + Моё соприкосновение) } c фокусированием на Энергии Единого Источника (*);

* Энергию Единого Источника можно ощутить в нашем Сакральном Сердце, как родную приятную гармоничную теплоту, растекающуюся по всему нашему существу, когда мы действуем (излучаем и соприкасаемся) в консонансе с этой энергией. Для возможности чувствования этой энергии необходима остановка Внутреннего Диалога (остановка процесса мыслеобразования в дуальном уме/мозге) и сознательное чувственное фокусирование на области физического сердца - где находится наше Сакральное Сердце - духовный эфирный портал - с высшими сферами: Душой и всей вертикалью Духа.

Сотворение реальности (Моё излучение) начинается с развитой мысли.

Сотворение реальности Единства начинается с развитой вертикальной мысли (*).

Осознанное Сотворение (на уровне мыслей) = развитие вертикальных мыслей + отпускание горизонтальных мыслей (**);

* Вертикальная мысль исходит из центра нашего существа - Сакрального Сердца - потока энергии Единства - вертикали Духа - Единого Источника. Энергия этого потока является фундаментальной энергией мироздания: она ощущается приятной, тёплой, гармоничной, наполняющей, созидающей и расширяющей.

** Горизонтальная мысль рождена при фокусировании на процессе мыслеобразования внутри дуального ума/мозга - обладает низкой частотой (энергия разделения) и тяжело ощущается - головной болью, переутомлением, нестабильным подавленным раздробленным состоянием. Такие мысли витают только в "горизонтали" - в рамках энергообмена данного полярного мира плотной материи, который исследуют воплощающиеся из эфирных сфер ду́ши.
Отпускание горизонтальной мысли заключается в остановке Внутреннего Диалога и возвращении в своё Сакральное Сердце - в энергию Единого Источника, - сразу же после того, как такая мысль поднялась (в течение первых секунд). В этом случае данная - отпущенная в зародыше - горизонтальная мысль не успевает запечатлеться в наших полях.



Борьба = Дуальное Сознание = Фокусирование на полярной физике (мозга*) + Внешние разделяющие программы (**);

* Когда наш ум/мозг функционирует не через Сердце, он является генератором разделяющих программ.
** Внешние разделяющие программы - это разделяющие программы общества, прививающиеся с рождения, выполняя которые сознание привязывается к дуальности данного трёхмерного мира плотной материи и ограничивается ею.


Мир = Сознание Единства = Фокусирование на единстве (Сердца) + Отпускание разделяющих программ;

Отпускание разделяющих программ = Осознание = Распознавание всем существом (из Сердца) = Чувствование + Исследование.


Источник https://vk.com/iamanotheryou?w=wall-62654084_1178

Олеся

avatar
Модератор

Почему вы до сих пор не пробуждены? Потому что вы этого не хотите.

Гостева А.С.

http://www.delphis.ru/journal/article/pochemu-vy-do-sikh-por-ne-probuzhdeny-potomu-chto-vy-etogo-ne-khotite

Вы практикуете уже десять-пятнадцать-двадцать лет и всё ещё не пробуждены. Я не имею в виду «посидеть десять минут» перед завтраком или медитацию как форму снятия стресса либо проведения досуга в светском формате (что тоже хорошо и имеет полное право на существование). Вы ездите на ретриты, вы посвящаете практике много времени, вы понимаете, что действительно изменились, возможно, у вас даже были пиковые опыты пробуждения, но отождествление с отдельным «я» остаётся. Почему?

:
Года два назад, когда я переводила интервью Мукти, жены духовного учителя Адьяшанти2, меня зацепили её слова о том, что в какой-то миг в ней вдруг родилось страстное желание узнать себя как пробуждение. Примерно тогда же я несколько раз разговаривала по телефону с Мастером, который всё время спрашивал меня: почему ты до сих пор не прошла весь путь целиком? Почему ты медлишь и не пользуешься тем, что я пока здесь, в физическом теле и могу тебе помочь? Почему ты до сих пор не стала пробуждённой? Я была растеряна. Его вопросы загоняли меня в тупик: разве не он твердил мне все эти годы, что Делатель никогда не может достичь пробуждения? Что пробуждение случается, но это дар и милость, и мы не можем «достичь его»? Что желает пробуждения и стремится к нему эго, и лишь когда все его желания и стремления истощаются, пробуждение случается само собой?

До знакомства с Мастером я как раз очень хотела стать пробуждённой, но он с первых же минут начал показывать мне, что это желание ума. В результате, спустя четыре года, я и думать забыла о пробуждении. Осталась просто практика. Без цели. Без стремления. Иногда в ней присутствовало блаженство. Часто  –  просто тишина и ясность, и мне казалось, что я деградирую  –  мой ум не обнаруживал никакого «развития». Я ни на что особо не рассчитывала и ничего не ждала. А потом первое пробуждение случилось. Я сидела в зале в ашраме у Мастера, всё было совершенно как обычно и вдруг, за секунду, преобразилось. Мир стал живым. Всё вокруг меня было живым: стул, на котором я сидела, пол, ковёр, сам зал. Каждый сантиметр пространства жил, сиял и пульсировал любовью, по сравнению с которой всё, что мы обычно называем этим словом, выглядело только намёком на эту изначальную любовь. Каждая пылинка в столбе света передо мной была исполнена ликования. И зал тоже был живым, и у него была очень важная роль – заботиться о нас во время практики. «А кто же заботится о тебе?» – спросила я зал. И он ответил: «Мастер». Но и зал был Мастером, вся реальность была Мастером – и я в том числе была им и неотделима от него. Мастер был не человеком, но проявлением изначальной природы реальности. Не было вообще никаких границ. Технически я понимала: вот оно, моё вроде бы тело, сидит тут на стуле, и при этом для меня не было никакой разницы между моим телом, этим стулом и кустом смородины за окном. Я была всем, я была ничем, и при этом я всё ещё оставалась кем-то – тонкий принцип «я», намёк на отдельность. Все вопросы имели ответы–знание, льющееся ниоткуда прямо в сердце. Ритуалы вдруг обрели смысл – потому что были видны причины, по которым возник тот или иной ритуал. Если это яблоко столь же живое, что и я, то естественно поздороваться с ним перед встречей, благословить его перед тем, как его плоть сольётся с моей. Если этот зал столь же живой, как и я, то понятно, почему все мои знакомые мастера боевых искусств кланяются залу при входе и выходе, – мы ведь здороваемся при встрече, верно? Это было невероятно просто и очевидно. Это было так естественно, что по сравнению с этим состоянием вся моя привычная жизнь действительно выглядела каким-то натужным сном. И одновременно было также ясно, что нет никакой разницы между этим состоянием и обычной жизнью. И так же незаметно к вечеру я соскользнула из этой сияющей сознающей пустотности в своё обычное состояние – вдруг снова появилось «я». Правда, это было не совсем прежнее состояние – отождествление с этим «я» ослабло и одновременно вдруг стали проявляться все его теневые аспекты, накопленные за много жизней. Это было мощно, порой страшно, и было ясно, почему в нормальном состоянии психика блокирует подобные воспоминания: если отождествление с «я» сильно, оно может просто не выдержать осознания этих теневых частей.

Потом прошло время, случилось новое пробуждение, уже совсем иначе, на этот раз вообще никакого «я» не осталось и в помине. Но и оно длилось лишь два дня. Каждый раз время пробуждения чуть увеличивалось, но «я» всё равно возвращалось. И вот теперь Мастер требовал и настаивал, чтобы я дала ответ: почему до сих пор я не пробуждена окончательно? Моя растерянность длилась неделю. Пока вдруг не пришло понимание: Мастер не ждёт от меня ответа! Он хочет, чтобы я САМА задалась этим вопросом: ПОЧЕМУ?! Этот вопрос полностью изменил моё восприятие себя и практики. Если раньше я по умолчанию считала свою непробуждённость чем-то само собой разумеющимся, то теперь всё перевернулось – она была неестественной, и у этого должны были быть какие-то причины. Это было не интеллектуальное понимание, а какой-то внутренний переворот. Полное смещение основ на 180 градусов. И тут началось самое интересное. Потому что я вдруг обнаружила, что внутри меня есть части, которые совершенно не хотят никакого пробуждения! Они вцепились в своё страдание мёртвой хваткой и не готовы его отпускать. Они хотели мучиться, быть несчастными, болеть, предъявлять претензии, разочаровываться, жить в страхе, напряжении и борьбе – и это был их единственный формат взаимодействия с миром. Они могли жить только так!

Я заметила, что, когда приезжаю к Мастеру и каждый вечер он приходит в зал для беседы, эти части слушают его, как подросток доставшего нотациями родителя: «Ну ладно, говори, говори о своём просветлении, я полчаса потерплю и пойду дальше жить своей жизнью». И тогда в каждый момент времени внутри меня происходит раскол и присутствует ложь – я вроде бы сижу и что-то практикую, но в глубине души делаю это словно для галочки. Внутри меня был заключён негласный договор: пока часть меня медитирует, другие части терпеливо ждут,  час или месяц, чтобы уж потом оторваться на славу в сансаре. И не то чтобы они отрывались как-то явно – пили, гуляли, стремились к развлечениям. Нет, они были хитры и не высовывались. Они так хорошо затаились, что за многие годы практик, за семь лет с Мастером я так ни разу их и не увидела. А тут я смотрела на них, как в кино, и не могла поверить, что была до такой степени слепа. Я рассказала об этом Мастеру. «Говори, говори, – усмехнулся он. – Ну хоть заметила это наконец. Поздравляю». «И что же мне делать с этими частями?» – спросила я. «Да ничего не делать,  – отмахнулся Мастер. – Сколько можно делать?» И пошёл по дорожке к дому.А на следующий день начался ад. За оставшиеся три недели у Мастера я переболела, кажется, всеми моими детскими болезнями. А кроме физической боли наружу лезли гнев, бешенство, страх, обида, животный ужас…

Почему вы до сих пор не пробуждены? Потому что вы этого не хотите! В глубине души, там, куда вы предпочитаете не заглядывать, вас устраивает ваша непробуждённость. В глубине души вы дали согласие на неё. Привыкли к ней. Вы согласились страдать – и вам ХОРОШО в этом страдании. И тогда медитация превращается в ещё один способ выносить такое положение дел. Ну ладно, скажете вы. Допустим. Но как мне увидеть те части меня, которые на это согласились? Мой опыт говорит о том, что во многом это тайна. От нас мало зависит момент, когда это видение становится возможным. Я пробовала во время занятий подтолкнуть учеников к видению этих частей (что тоже было, как я вижу сейчас, тонким проявлением эго и невнимательностью), но такой прямолинейный метод не срабатывает. И вместе с тем, если нет намерения смотреть, этот момент не наступит, возможно, никогда. Это похоже на появление солнца из-за облаков: от нас не зависит, когда оно выглянет, но если мы всё время смотрим лишь в землю, то можем пропустить момент его появления.

Вот несколько моих наблюдений, которые, возможно, помогут вам начать видеть эти части  –  в подходящий момент. Я уверена, что великие Мастера прошлого и настоящего говорили и говорят об этом гораздо лучше, чем могу сказать я. Но так как этот текст пришёл через это тело и этот ум, я доверяю Существованию  –  возможно, он окажется кому-то полезен. Вам нужно не пробуждение, а мама и папа Духовная практика  –  прекрасный механизм компенсации. Новорождённому ребенку нужно одно  –  чувство тотального принятия, базовой безопасности и любви. Всё его внимание неосознанно направлено наружу  –  в поисках контакта с теми, кто эту любовь и принятие может обеспечить. Это дорациональные стадии развития нашего «я» : симбиотическая3 и импульсивная  –  и, по моим наблюдениям, у многих русских практиков медитации именно к этим стадиям относится очень много психологических травм. Львиная доля проблем в практике касается именно этих ранних неинтегрированных частей, которым нужна не медитация, а психотерапия. Или медитация, но не в формате «час в неделю на занятии», а ретрит на несколько месяцев с опытным наставником  –  на которого, скорее всего, поначалу будут спроецированы образы мамы и папы (как это и происходит в психотерапии и как это происходило и происходит в традициях медитации, где ученик годами практикует под личным наставничеством мастера). Причём часто это люди вполне социально успешные и скомпенсированные, некоторые из них сами психологи. Когда механизмы компенсаторные и защиты психики хорошо развиты, этого вполне достаточно для жизни в социуме, но это становится помехой для пробуждения. Мастер часто говорит, что у него нет учеников, есть дети. Я всегда думала, что это метафора. Пока не увидела, что это просто констатация факта – никто из его учеников не приходит к нему как полностью взрослый человек. Все несут свои детские травмы  –  и проецируют их на Мастера. И ждут, что он заменит им родителей. И вместо медитации годами и десятилетиями неосознанно выясняют с ним отношения, которые не выяснили с мамой и папой. Да, медитация помогает нам узнать себя как нечто большее, чем эго – всегда присутствующую сияющую и пустую пробуждённость. Но для этого мы сначала должны сформировать здоровое и сильное эго. Принять его. Узнать. Полюбить. Невозможно превзойти то, с чем не знаком и чем не управляешь. Мастер как-то сказал мне: «Трёхлетних детей не пускают в просветление – потому что они этого не переживут. Вырасти наконец». Если вы практикуете много лет и до сих пор не пробуждены, есть вероятность, что некоторые отщеплённые, детские части вашего «я» превратили практику в механизм компенсации. И если у вас нет Мастера, с которым вы находитесь в постоянном личном контакте, который может вам это показать, эта вероятность крайне высока. Как и очень высока вероятность того, что, когда он начнёт вам их показывать, вы возненавидите его и уйдёте.

Подсказка
Что может указывать на существование этих частей? Телесное напряжение или телесные импульсы, которые вы за собой замечаете с раннего детства. Ощущение, что вам чего-то не хватает. Что вы беспомощны. Тонкая неудовлетворённость текущим моментом: всё вроде бы прекрасно, но могло бы быть и лучше. Беспомощность. Неважно, касается это ситуаций в жизни или в практике. Или, наоборот, у вас всегда всё прекрасно:  прекрасная духовная жизнь, прекрасный учитель, прекрасные друзья, прекрасная семья. Восторг. Полёт. Праздник, который всегда с тобой. У ребёнка мало ресурсов, поэтому он не может выдержать всю тотальность бытия как она есть  –  весь безграничный спектр реальности, включающий в себя и огромную боль и тьму, и непривычный поначалу свет. И тогда он начинает создавать механизмы ограничения этого опыта до посильного и одобренного в его близком окружении. Пробуждение для этих частей  –  это боль. И они будут избегать этой боли любой ценой. Кто-то ограничивает контакт со страданием, кто-то – наоборот, с радостью,  но именно исследование того, какие части реальности вы исключаете, может намекнуть на эти детские части. Что делать с этими частями? Принять. Стать ими. Согласиться со всем, что они собой представляют. Это тоже вы –  капризные, тревожные, агрессивные, эгоистичные, требовательные. И принятие этого приносит огромное облегчение и расслабление, без которого пробуждение невозможно. Вы ждёте, что вас разбудят Во время семинаров по практике внимательности я спрашиваю участников: «Почему вы просыпаетесь утром?» Первый ответ всегда один: «Потому что звонит будильник». Хорошо, а если это выходные и он не звонит? Тогда всегда находится кто-то или что-то: ребёнок, кот, собака, сосед, шум на улице  –  кто будит. «Ладно, – настаиваю я,  –  а если вас никто и ничто не разбудило, почему вы просыпаетесь?» «Потому что набрался сил и выспался». Обычно этот ответ звучит не слишком уверенно –  похоже, среди тех, кого я вижу на семинарах, высыпаются немногие. Это символично. Для очень многих людей источник изменения их утреннего состояния всегда –  вовне. И тогда, начиная медитировать, они по привычке –  и невнимательности –  переносят эту модель на практику и ждут, что кто-то или что-то извне поможет им пробудиться. Мастер, гуру, сатсанг, удивительный метод, правильно выбранное место силы, психоактивные вещества, стечение обстоятельств или майское полнолуние и правильное расположение звёзд.
Да, конечно, они слышат всех этих учителей, которые не устают повторять, что природа Будды уже в нас и, чтобы обнаружить её, нужно развернуть внимание внутрь, но привычка  – вторая натура. Мы выходим с ретрита, сатсанга или семинара и прислушиваемся к себе:  есть ли изменения? Удалось ли очередному учителю как-то на меня повлиять? Рассмешить, растормошить, заставить приоткрыть один глаз? Если да, то это хороший учитель. Если нет, то мы идём искать других. Вместо того чтобы вернуть себя как внимание к себе же и прекратить разделение   на «я» и «других», на Наблюдателя и Наблюдаемое, мы по привычке устремляем его вовне в поисках «будильника». Но что вы обычно делаете, когда слышите будильник? Вы рады ему или какая-то часть вас предпочла бы поспать? Не знаю, как вы, но я нередко просто перевожу его на пять-десять минут вперёд и продолжаю спать. И так по несколько раз. Не напоминает ли вам это ваши отношения с практикой? С учителем?

Если вы практикуете уже 10 – 15 лет и до сих пор не пробуждены, то, возможно, причина в том, что вы по-прежнему ждёте, что в вашей жизни появится новый уникальный супербудильник. Или тот, что есть, вдруг сделает что-то невероятное и всё-таки сумеет вас разбудить. То есть, по сути, ваше внимание всё ещё направлено ВОВНЕ! Но это не работает. Вот почему Будде принадлежит парадоксальное высказывание о том, что он «никогда не учил, не учит и не будет учить дхарме». Это невозможно. Пока мы спим, нас невозможно научить. Если мы проснулись – нас уже не нужно учить. Точно так же, как мы просыпаемся естественно, когда мы выспались, мы пробуждаемся естественно, когда набрались внутренних сил и перестали терять себя во внимании вовне. Если это ваш случай, ничего не ждите. Вас никто и никогда не разбудит. Только вы можете вернуть ваше внимание внутрь, тотально внутрь, двинуться в глубину себя, к истоку. К своей изначальной природе. Сформируйте несокрушимое намерение всё время возвращать своё внимание внутрь, к себе. Это не значит, что нам не нужны Мастера, – присутствие подлинного Мастера «заражает» нас состоянием пробуждения. Но только в том случае, если мы готовы заразиться.

Каждый раз, когда вам кажется, что что-то происходит снаружи – неважно, приятное или неприятное, – напомните себе, что это просто феномены, возникающие в вашем восприятии. Это тотально ваша реальность, созданная вашим умом. Никакого «снаружи» нет. Есть ваш выбор воспринимать сейчас реальность таким образом. Часто в этот момент возникает сопротивление – например, я не хочу соглашаться с тем, что это моя реальность, если этот человек снаружи причиняет мне боль. Однажды я оказалась в зале, где было довольно холодно из-за открытых окон. Я знаю, как согреться изнутри, активировав внутреннее тепло. Но как только я стала это делать, тут же заметила в себе тонкое сопротивление: я не хочу, пусть они закроют окна и обо мне позаботятся. И это сразу возвращает к пункту 1: маленький ребёнок очень требователен, потому что, кроме «них», о нём действительно некому позаботиться. В России тема всемогущих «они» очень сильна: это они не дают нашей стране развиваться и процветать, это они принимают дурацкие законы, это они не следят за газоном и отключают горячую воду, это они слишком громко сопят во время практики или слишком сильно вздрагивают – можно продолжать до бесконечности. И эта неосознанная программа сильна во многих практикующих. В те моменты, когда вы замечаете и чувствуете в себе сопротивление к направлению внимания внутрь, вы можете увидеть ту часть себя, которая сопротивляется, – и принять её. Я знаю поразительные примеры того, как люди начинали следовать этому на практике и у них менялись, казалось бы, неразрешимые ситуации. Вы не готовы сдать своё эго.

Я часто бываю в Калифорнии, где на каждом углу какие-нибудь духовные практики и учат такие пробуждённые учителя, как Адьяшанти и Рам Цзы. Много общаюсь с людьми, которые занимаются человеческим развитием во всех его проявлениях. Но я всё время замечаю, что меня отнюдь не окружают пробуждённые люди. Американские практикующиеся – часто (но не обязательно) психологически более зрелые личности, чем российские, в них меньше психологического надлома, боли, отчаяния, стресса. Но, как говорит Мастер, это просто более комфортный сон. Кому-то снится отпуск на Бали, а кому-то кошмары. Это не меняет природу сна. И, наблюдая за американцами, я увидела ещё один механизм, препятствующий нашему пробуждению, – мы не готовы сдаться как отдельное эго. После того как вы сформировали сильное эго, вы должны быть готовы к тому, чтобы оставить его, увидеть, что оно, по сути, не обладает собственной природой. Неважно и незначительно.

Это похоже на построение и разрушение мандалы или написание иероглифов водой на асфальте. Но мы всё время оставляем чуть-чуть себе. Как мне видится сейчас, эго – не столько некая сущность, сколько непрерывный процесс выявления и выделения собственной отдельности и значимости. И пока он активен, а мы с ним отождествлены, мы автоматически продолжаем порождать и поддерживать собственную отдельность и значимость в любых обстоятельствах. И это не вопрос того, чтобы надеть на себя оранжевую или белую тунику, побриться наголо и прикрыть лицо веером, – если мы недостаточно внимательны, эго превратит и эту попытку стирания «я» в тонкий и незаметный процесс поддержания уникального «я» без «я». Я вижу, как эго людей при любой возможности кричит: «Обрати на меня внимание, я особенный: я приехал из другого города или другой страны, и мне нужен особый подход; я вижу ауры, я продвинутый; я так много страдал; я опытный практик, я отличаюсь от всех этих новичков; я вдумчивый и серьёзный – я не задаю идиотских вопросов, как некоторые; я такая милая  –  я всё-всё поняла, и это лучший семинар в моей жизни; докажи мне, убеди меня, удиви меня!»…

Точно так же кричало моё эго Мастеру: «Смотри, я такая особенная – я тебе не докучаю и не претендую на твоё внимание, в отличие от всех этих прилипал. Смотри, я так старательно работаю. Смотри – я очень умная. Они ещё только соображают, что ты сказал, а я уже всё это поняла, но при этом не выпендриваюсь и сижу тихонько». И единственный механизм, который разные традиции мудрости выработали для работы с этой ситуацией, – это практика тотальной сдачи себя Мастеру не как живому человеку, не как другому эго, а как тотальности Бытия, проявленной в человеческом теле. Были периоды, когда Мастер буквально сводил меня с ума. «Выкинь все книги, сколько можно сидеть в голове. Все твои вопросы из ума»,  – говорил он утром. «Почему ты молчишь? Ты что, не работала, если тебе нечего спросить?»  – спрашивал он вечером. «На твои вопросы бесполезно отвечать, перестань донимать меня»,  –  возмущался он на следующий день, когда я всё-таки собиралась с духом и открывала рот. Он доводил меня до слёз, и я металась по ашраму, как ошпаренная мышь, мечтая об одном – чтобы кто-нибудь отрубил мне голову. А потом вдруг обнаруживала себя глубоко в сердце – словно мне действительно отрубили голову. Или он мог сказать мне: «Ты же стерва. Все женщины – стервы, всем вам надо только одно: заполучить мужчину и вцепиться в него, чтобы размножаться. Это зоология». И я сидела онемев – потому что это точно не про меня, с моим красным дипломом физфака МГУ и осознанным подходом к отношениям. Но проходило три дня, и я вдруг начинала видеть в себе эту стерву, которая всегда была там и которую я полностью вытеснила и не была готова принять. А спустя три месяца Мастер говорил: «Почему ты до сих пор не нашла себе мужа?! Сколько можно сидеть и медитировать в 33 года? Напечатай визитки. Пойди в кафе. Предложи понравившемуся мужчине выпить кофе». И я вновь впадала в ступор, чтобы спустя несколько дней заметить, как что-то внутри меня незаметно перестроилось – как будто появилось больше свободы, пространства. Словно из меня убрали какую-то лишнюю деталь. Хотя я отнюдь не бежала печатать визитки. И точно так же он поступал и продолжает поступать с остальными учениками – потому что только так занозы эго можно подцепить и вытащить наружу.

Но большинство тех, кто начинает медитировать, не готовы к этому. И вот уже мои ученики возвращаются от Мастера и говорят: «Что-то мне пока не хочется к нему в ближайшее время, после всего, что он мне сказал». Справедливости ради надо сказать: сегодня хватает необразованных и самопровозглашённых учителей, которым лучше не только не сдаваться, а держаться от них подальше. Один из возможных критериев – пытается ли учитель вас удержать. Настоящий Мастер сделает всё возможное, чтобы помочь вам стать вами, а не его последователем. Но, конечно, это проверяется временем. Подсказка, используйте любого учителя, который вам сейчас достался, – не учителя как человека, а учителя как форму, через которую с вами говорит Бытие. Когда мой муж начинал практику, до его первых поездок к Мастеру и до того, как он сам начал учить, он учился у меня. На протяжении нескольких месяцев мы выходили с занятий, и он мне говорил: «Господи, ну как же ты меня бесишь. Говоришь ерунду, голос писклявый, шутки идиотские, прямо сижу – и хочется тебя придушить. Еле выдерживаю два часа». Ему хватило ума и внимательности, чтобы использовать эту ситуацию как зеркало. Он допустил, что именно я, такая невыносимая и противная, могу быть идеальным учителем, потому что показываю ему отражения его собственного ума. И он начал наблюдать эти отражения. И развернул внимание на воспринимающего эти отражения, пошёл вглубь. В этот момент он впервые начал видеть, как его собственный ум порождает реальность, в которой он живёт. А когда он приехал к Мастеру, с ним впервые случился опыт пробуждения.

Вместо послесловия
Когда я начинала практиковать двадцать лет назад, пробуждение казалось чем-то вроде выпускного – пункт назначения, за которым непонятно что, но практика заканчивается. (Мне было 18 лет, не судите строго.) Сейчас я понимаю, почему пробуждение называют «вторым рождением»  –  после него практика только начинается. В ней нет усилий, но есть методы и есть наставления по тому, куда и как направлять внимание в течение дня и ночи. И для меня совершенно очевидно, что по сравнению с тем, где находится Мастер, я –  в пелёнках. И не факт, что вырасту полностью в этой жизни. И когда я смотрю видео многих современных пробуждённых учителей, я вижу, что да  – пробуждение есть, но они не пришли к окончательной реализации. И им ещё расти и расти. О чём они сами часто даже не подозревают и не рассказывают своим ученикам. Пробуждение, просветление и окончательная реализация  – это разные стадии. И далеко не все проходят их в течение одной жизни."]
Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

 

В верх страницы
= Подробно =
.