.


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Осознавание своих / "не своих" ) мыслей

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Олеся

avatar
Модератор
Уважаемые форумчане! Предлагаю  наполнять эту тему различными материалами и, может быть, личным опытом.

Экхарт Толле - Как не участвовать в сплетнях и не судить других людей?

"Это абсолютно естественно и происходит прежде, чем вы замечаете, что захвачены своим умом. Вопрос в том, достаточно ли в вас присутствия, чтобы осознать, как мысли пришли в движение. В этом ваш вызов. В противном случае вы теряете себя в потоке мыслей и в реакциях ума.
Хорошей практикой является осознавать самих себя слушающими, когда другой что-то говорит. Наблюдайте за двумя вещами, когда некто высказывает свою точку зрения или сплетничает, или кого-то критикует - очень частый случай - когда слушаете, наблюдайте за двумя вещами, а не за одной ... вы можете сделать это своей духовной практикой: осознавайте то, что вы слушаете, т.е. содержание, и в то же время осознавайте себя как "слушателя", как присутствие, которое делает слушание возможным. "

Продолжение в видео

Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)



Последний раз редактировалось: Олеся (Пт Окт 12 2018, 14:17), всего редактировалось 1 раз(а)

NikaDanko

avatar
Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)

Олеся

avatar
Модератор

Олеся

avatar
Модератор
Передача собственного опыта, анализ, есть достаточно информации про осознование мыслей и эмоций.



Источник https://vk.com/id90001320?z=video90001320_456239480%2F94301f296cfb094444%2Fpl_wall_90001320
Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)

Олеся

avatar
Модератор
Войти в сейчас

Вневременное измерение делает возможным новое знание. Это знание не «убивает» обретающуюся во всем сущем душу, не нарушает тайну и святость жизни, но излучает глубокую любовь и уважение ко всему в мире. Разум об этом знании даже не подозревает.

ПЕРЕЛОМИТЕ СТАРЫЙ ПАТТЕРН отрицания Настоящего и сопротивления ему. Приучите себя фокусировать внимание на прошлом и будущем только в случае необходимости. В повседневной жизни как можно больше отдалитесь от времени.

Если прямо войти в Сейчас не получается, сосредоточьтесь на привычном желании разума уйти от Сейчас. Разум, как вы убедитесь, считает, что будущее лучше или хуже Настоящего. Если предполагаемое будущее лучше Настоящего, это вселяет в вас надежду, вы предвкушаете приятные перемены. В противном случае вы начинаете тревожиться. Но обе вероятности — всего лишь иллюзии.

Занимаясь самонаблюдением, вы привносите в свою жизнь больше присутствия. Когда вы замечаете, что не присутствуете, вы начинаете присутствовать. Когда вы наблюдаете за своим разумом, то освобождаетесь от его власти. Появляется созерцающее присутствие — а это новый фактор, и он не относится к категориям разума.

Присутствуйте как наблюдатель разума — наблюдайте за своими мыслями, эмоциями, реакциями в разных ситуациях. Ваши реакции должны интересовать вас не меньше, чем вызвавший их человек или событие.
Обратите внимание, как часто вы фокусируете внимание на прошлом или будущем. Не осуждайте и не анализируйте объект наблюдения. Наблюдайте за мыслями, ощущайте эмоции, следите за реакциями. Не раздувайте их в свою личную проблему. И вы обнаружите нечто более мощное, чем все, что вы наблюдали, — по ту сторону содержимого разума вы найдете спокойное созерцающее присутствие, безмолвного свидетеля.

Интенсивное присутствие необходимо, когда те или иные ситуации становятся причиной серьезных эмоциональных нагрузок. Например, под угрозой оказывается ваша самооценка; в вашу жизнь врываются новые обстоятельства, порождая страх; что-то «не ладится»; вас снова и снова захлестывают пережитые когда-то эмоции.

В подобных ситуациях человек склонен к «неосознанному» поведению. Эмоция или реакция берет над вами верх — и вы «становитесь» ею. Притворяетесь ею. Вы оправдываетесь, ошибаетесь, нападаете, защищаетесь… но на самом деле это не вы. Это модель реакции, разум в его обычном режиме выживания.

Отождествляя себя с разумом, вы подпитываете его энергией; наблюдение же за разумом лишает его энергии. Отождествление с разумом создает больше времени; наблюдение за разумом — путь ко вневременному измерению. Отъятая от разума энергия попадает в Настоящее. Ощутив однажды, что такое присутствие, вы с меньшими усилиями сможете абстрагироваться от времени, когда оно не будет нужно для решения каких-то практических задач, — и углубиться в Сейчас.
Это никак не отразится на вашей способности использовать прошлое и будущее в практических целях. Не повредит это и способности использовать возможности разума. Более того, погружение в Сейчас значительно увеличит эти возможности: ум обострится, фокусироваться станет легче.

В центре внимания просветленного человека всегда находится Сейчас, но на периферии сознания сохраняется и память о времени.


Э. Толле


Источник https://vk.com/feed?w=wall-24226428_59257
Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)

Олеся

avatar
Модератор
Обнаружение Себя Настоящего невозможно без Наблюдения со стороны и тотальной Правды Себе о себе. Только так можно обнаружить сценарий и тенденции своей личности - программу образа себя и о себе, а также разницу между Я и я.

Необходимо ответственное и объемное сканирование своего мышления, с учетом центральных мыслей и идей, а также обязательно и фоновых, чье появление незаметно или едва уловимо. 

Именно фоновые мысли или предпосылки к ним являются самыми опасными вирусами, провокаторами, лазутчиками и стрелочниками, чья цель незаметно и необратимо втянуть на частоту ментальной вовлеченности, в состояние отделенности и обусловленности, а также в гипнотическую потребность и зависимость от всего этого. 

В погоне за центральными и предпочтительными идеями и целями, человек, будучи ослепленным поиском и достижением(смыслом и интересностью), не обращает внимания как исподволь и ненавязчиво формируются новые доминанты и паттерны(новые уровни вовлеченности). И к моменту ослабления (выработки потенциала) первых(центральных), фоновые мгновенно переключают акцент и внимание на себя, дабы стать доминирующими и втянуть в новый "горизонт", удерживая своей частотой(и ее мощной центробежной силой) личностное состояние вечной занятости, стимулируя алгоритм ее бега по кругу, с присущей всему этому неудовлетворенностью и неприкаянностью. 

Все это создает инфо-игру - иллюзию роста и развития личности, не давая при этом возможности осознать или хотя бы уловить не только саму игру ментала, но и его принципы, правила и механизмы. 

Суть игры заключается в том, что личность никогда не будет довольной и совершенной, сколько не дрессируй ее, не борись или ей не потакай. 
Основа ее программы - неудовлетворенность, а лозунг - разделяй и властвуй! Ей всегда все не то и не так, не тут и не там, не сейчас и не потом. Именно это и является неистребимым принципом - формулой "морковки" в игре "ослик и цель". 

Сущность Себя Самого(Бытийного) априори целостна, закончена и совершенна. Нет ничего, чтобы могло это исправить или изменить. Но вуаль неведения и тьма собственного невежества делает это недосягаемым или вообще отсутствующим. 

Наблюдение со стороны за своей личностью, за мышлением, за наблюдением своего наблюдения и осознавания запускает процесс разотождествления, причем без игры в делателя и ментального сценария об этом. 

Доверие и обусловленность менталом удерживает на частоте двойственности, дуальности, дискретности и линейности. Бег по кругу собственных образов и идей лишь создает эффект новизны, никогда при этом не создавая ничего, кроме калейдоскопа осколков прошлого, затасканных идей памяти и абсолютного неведения обо всем этом. 

Любое выпадение из наблюдения, из осознавания и из правды Самому себе автоматически уводит не просто в иллюзию, но в иллюзию ее отсутствия, проектируя новый уровень сна в уже существующем сне. 

Предупреждение: Не стоит пытаться манипулировать Сутью Себя, не стоит пытаться приручить Сущностное в себе, не стоит потакать собственному стяжательству и невежеству, когда личность бойко выдает себя за Сущность, т.е. когда "я" огульно воспринимается за "Я". 

Попытка использовать Божественную Суть Самого Себя ради игр и нужд ненасытной личности априори приводит к уровню заблуждения и состоянию абсолютной невозможности узнать и осознать это когда-либо в себе и собой. 

Критическая масса ментальных процессов запускает автономность их воспроизведения и безусловность контроля программой инфо-поля, чья структура и задача - поддерживать жизненность и неиссякаемость системы голографического сна. 

Не ждите, что с Сутью(Естьностью Сознания Бытия) можно безнаказанно играть и манипулировать, лавировать и отмахиваться при случае и за ненадобностью, а также верить, что она должна вам авансом, что в принципе вообще Она вам что-то должна. 

И если Господь не строит Дома, напрасно трудятся строящие его!


******************************************************************************************************


Будьте в наблюдении за собой, за своими мыслями и ощущениями, когда находитесь наедине с самим собой, когда в компании, когда в движении и когда в покое. Как вы ощущаете свое тело в молчании, в разговоре, в размышлении, в анализе? Как ощущаете сам процесс сканирования и ощущения происходящего в себе, посредством себя и вокруг себя? 

В чем разница между прозрением и осмыслением? Где и как это ощущается и откликается в теле? 

Будьте наблюдением своего свидетельствования по моменту. В чем отличие просто свидетельствования и наблюдения за этим? 

При выключенной памяти, что вы знаете о себе, что ощущаете? Зафиксируйте ответ фактом себя. Что изменилось, когда снова появилась память? Есть ли изменения в ощущениях тела? Где находится эпицентр Присутствия в том или другом состоянии? Как ощущается тогда реальность и восприятие? 

Бесполезно совершенствовать интеллект, оттачивать эрудицию - это всего лишь лабиринты частот ментала, никакого отношения к Сознанию, к Естьности Бытия и Сути Себя Настоящего они не имеют и иметь не могут. 

Для того, чтобы ум стал орудием и инструментом - нельзя бороться с ним и убегать от него! Самое важное - быть в наблюдении и осознавании принципа мышления, характеристик и тенденций оперирования ума и умом. Эго-ум - это отлаженная система образа себя и о себе, включающая тандем подсознания, ума и самости - то, что и определяет и формирует личность, со всеми ее тенденциями, ролями, играми и сценариями. 

Лицом к лицу лица не увидать - невозможно будучи в уме, в обусловленности менталом получить Сущностный Ответ, Отклик Сознания. На какой частоте запрос - на такой и ответ. Какую клавишу нажали - такая нота и звучит. И бестолку молиться, медитировать и ожидать, что иллюзорное проявит Настоящее, ментальное раскроет Сущностное, снотворное поможет Пробуждению. 

Не стоит уподобляться персонажу старого анекдота про чукчу и телефон: "Посадили чукчу в комнату с телефоном и сказали: 
- Когда захотите есть - звоните. 
...Проходит две недели - чукча не звонит. Решили посмотреть, что он делает. Открывают дверь и видят: чукча сидит у телефона и умоляет его: 
- Телефона, телефона, чукча кушать хочет. " ...Не ждите, что ментал подарит вам ответ и информацию о том, как избавиться от него, как идеей победить другую идею, не верьте, что у сна есть советы и ключи как пробудиться и освободиться. Частота иллюзии не может содержать ничего, кроме иллюзии. Ищите в себе и собой Настоящесть Себя - там Истина и Путь. 

Ответ не находится на частоте вопроса. Ответ - это наблюдение за вопросом, за собой задающим его, анализирующим, улавливающим свои ощущения в связи с вопросом - все это выводит на частоту ответа, без идеи и цели туда попасть, достичь и удержать. 

Ключ и Истина не в уме(ментале), а в невовлеченности в него! 

Делатель - это приманка ментала и ловушка двойственности. Действие собой и фактом себя в наблюдении и осознанности - это сущностное разотождествление с образами и иллюзией за пределами любой идеи, цели и обусловленности этим. 

Принцип двойственности: разделяй и властвуй. Разделение Себя на себя и остальной мир обуславливает иллюзией отделенности, верой в собственное несовершенство, погружая в сон сна и неведение о своем неведении. 

Одинность - это частота Целостности Присутствия Себя в себе, включающая всю потенциальность Прозрения и Освобождения фактом себя и собой. 

Никто не потерян и не избран, никто не лучше и не хуже, нет никого, кто был бы вне Естьности Сознания Одного(мироздание Абсолюта), вне Бытия Настоящести Себя - ибо у себя нет никого, кроме Себя Самого. 

И познаете Истину, и Истина сделает вас Свободными. Истина ближе, чем дыхание. За пределами дыхания истины НЕТ!




 (с) Яна Корнилова https://vk.com/selfoneness?w=wall-159150539_238
Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)

Олеся

avatar
Модератор
Формулы Сотворения

Моё состояние = Состояние Мира = Мой выбор = Моё наполнение = Моё излучение + Моё соприкосновение;

Моё излучение = Мои развитые мысли (*) + Мои эмоции (**) + Мои проявленные слова (речь, письмо) + Мои поступки;

* Мои развитые мысли - длительные мысли - которые получили ход развития внутри сознания, в результате фокусирования на них.
** Мои эмоции - астрально-физические проявления, выражающиеся в изменении физики от импульсов сознания и возможности нашего чувствования этих изменений. Эмоции бывают двух типов - искусственные и естественные. Искусственные эмоции исходят от длинных конструкций ума/мозга. Естественные - из центра нашего существа: возникают мгновенно - при их возникновении мы ни о чём не задумываемся.

Моё соприкосновение = Соприкосновение с информацией (чтение, просмотр видео, прослушивание музыки) + Соприкосновение с сознаниями;



Духовное восхождение (возвращение к Энергии Единства = Единого Источника) = Осознанное Сотворение = (Моё излучение + Моё соприкосновение) } c фокусированием на Энергии Единого Источника (*);

* Энергию Единого Источника можно ощутить в нашем Сакральном Сердце, как родную приятную гармоничную теплоту, растекающуюся по всему нашему существу, когда мы действуем (излучаем и соприкасаемся) в консонансе с этой энергией. Для возможности чувствования этой энергии необходима остановка Внутреннего Диалога (остановка процесса мыслеобразования в дуальном уме/мозге) и сознательное чувственное фокусирование на области физического сердца - где находится наше Сакральное Сердце - духовный эфирный портал - с высшими сферами: Душой и всей вертикалью Духа.

Сотворение реальности (Моё излучение) начинается с развитой мысли.

Сотворение реальности Единства начинается с развитой вертикальной мысли (*).

Осознанное Сотворение (на уровне мыслей) = развитие вертикальных мыслей + отпускание горизонтальных мыслей (**);

* Вертикальная мысль исходит из центра нашего существа - Сакрального Сердца - потока энергии Единства - вертикали Духа - Единого Источника. Энергия этого потока является фундаментальной энергией мироздания: она ощущается приятной, тёплой, гармоничной, наполняющей, созидающей и расширяющей.

** Горизонтальная мысль рождена при фокусировании на процессе мыслеобразования внутри дуального ума/мозга - обладает низкой частотой (энергия разделения) и тяжело ощущается - головной болью, переутомлением, нестабильным подавленным раздробленным состоянием. Такие мысли витают только в "горизонтали" - в рамках энергообмена данного полярного мира плотной материи, который исследуют воплощающиеся из эфирных сфер ду́ши.
Отпускание горизонтальной мысли заключается в остановке Внутреннего Диалога и возвращении в своё Сакральное Сердце - в энергию Единого Источника, - сразу же после того, как такая мысль поднялась (в течение первых секунд). В этом случае данная - отпущенная в зародыше - горизонтальная мысль не успевает запечатлеться в наших полях.



Борьба = Дуальное Сознание = Фокусирование на полярной физике (мозга*) + Внешние разделяющие программы (**);

* Когда наш ум/мозг функционирует не через Сердце, он является генератором разделяющих программ.
** Внешние разделяющие программы - это разделяющие программы общества, прививающиеся с рождения, выполняя которые сознание привязывается к дуальности данного трёхмерного мира плотной материи и ограничивается ею.


Мир = Сознание Единства = Фокусирование на единстве (Сердца) + Отпускание разделяющих программ;

Отпускание разделяющих программ = Осознание = Распознавание всем существом (из Сердца) = Чувствование + Исследование.


Источник https://vk.com/iamanotheryou?w=wall-62654084_1178

Олеся

avatar
Модератор

Почему вы до сих пор не пробуждены? Потому что вы этого не хотите.

Гостева А.С.

http://www.delphis.ru/journal/article/pochemu-vy-do-sikh-por-ne-probuzhdeny-potomu-chto-vy-etogo-ne-khotite

Вы практикуете уже десять-пятнадцать-двадцать лет и всё ещё не пробуждены. Я не имею в виду «посидеть десять минут» перед завтраком или медитацию как форму снятия стресса либо проведения досуга в светском формате (что тоже хорошо и имеет полное право на существование). Вы ездите на ретриты, вы посвящаете практике много времени, вы понимаете, что действительно изменились, возможно, у вас даже были пиковые опыты пробуждения, но отождествление с отдельным «я» остаётся. Почему?

:
Года два назад, когда я переводила интервью Мукти, жены духовного учителя Адьяшанти2, меня зацепили её слова о том, что в какой-то миг в ней вдруг родилось страстное желание узнать себя как пробуждение. Примерно тогда же я несколько раз разговаривала по телефону с Мастером, который всё время спрашивал меня: почему ты до сих пор не прошла весь путь целиком? Почему ты медлишь и не пользуешься тем, что я пока здесь, в физическом теле и могу тебе помочь? Почему ты до сих пор не стала пробуждённой? Я была растеряна. Его вопросы загоняли меня в тупик: разве не он твердил мне все эти годы, что Делатель никогда не может достичь пробуждения? Что пробуждение случается, но это дар и милость, и мы не можем «достичь его»? Что желает пробуждения и стремится к нему эго, и лишь когда все его желания и стремления истощаются, пробуждение случается само собой?

До знакомства с Мастером я как раз очень хотела стать пробуждённой, но он с первых же минут начал показывать мне, что это желание ума. В результате, спустя четыре года, я и думать забыла о пробуждении. Осталась просто практика. Без цели. Без стремления. Иногда в ней присутствовало блаженство. Часто  –  просто тишина и ясность, и мне казалось, что я деградирую  –  мой ум не обнаруживал никакого «развития». Я ни на что особо не рассчитывала и ничего не ждала. А потом первое пробуждение случилось. Я сидела в зале в ашраме у Мастера, всё было совершенно как обычно и вдруг, за секунду, преобразилось. Мир стал живым. Всё вокруг меня было живым: стул, на котором я сидела, пол, ковёр, сам зал. Каждый сантиметр пространства жил, сиял и пульсировал любовью, по сравнению с которой всё, что мы обычно называем этим словом, выглядело только намёком на эту изначальную любовь. Каждая пылинка в столбе света передо мной была исполнена ликования. И зал тоже был живым, и у него была очень важная роль – заботиться о нас во время практики. «А кто же заботится о тебе?» – спросила я зал. И он ответил: «Мастер». Но и зал был Мастером, вся реальность была Мастером – и я в том числе была им и неотделима от него. Мастер был не человеком, но проявлением изначальной природы реальности. Не было вообще никаких границ. Технически я понимала: вот оно, моё вроде бы тело, сидит тут на стуле, и при этом для меня не было никакой разницы между моим телом, этим стулом и кустом смородины за окном. Я была всем, я была ничем, и при этом я всё ещё оставалась кем-то – тонкий принцип «я», намёк на отдельность. Все вопросы имели ответы–знание, льющееся ниоткуда прямо в сердце. Ритуалы вдруг обрели смысл – потому что были видны причины, по которым возник тот или иной ритуал. Если это яблоко столь же живое, что и я, то естественно поздороваться с ним перед встречей, благословить его перед тем, как его плоть сольётся с моей. Если этот зал столь же живой, как и я, то понятно, почему все мои знакомые мастера боевых искусств кланяются залу при входе и выходе, – мы ведь здороваемся при встрече, верно? Это было невероятно просто и очевидно. Это было так естественно, что по сравнению с этим состоянием вся моя привычная жизнь действительно выглядела каким-то натужным сном. И одновременно было также ясно, что нет никакой разницы между этим состоянием и обычной жизнью. И так же незаметно к вечеру я соскользнула из этой сияющей сознающей пустотности в своё обычное состояние – вдруг снова появилось «я». Правда, это было не совсем прежнее состояние – отождествление с этим «я» ослабло и одновременно вдруг стали проявляться все его теневые аспекты, накопленные за много жизней. Это было мощно, порой страшно, и было ясно, почему в нормальном состоянии психика блокирует подобные воспоминания: если отождествление с «я» сильно, оно может просто не выдержать осознания этих теневых частей.

Потом прошло время, случилось новое пробуждение, уже совсем иначе, на этот раз вообще никакого «я» не осталось и в помине. Но и оно длилось лишь два дня. Каждый раз время пробуждения чуть увеличивалось, но «я» всё равно возвращалось. И вот теперь Мастер требовал и настаивал, чтобы я дала ответ: почему до сих пор я не пробуждена окончательно? Моя растерянность длилась неделю. Пока вдруг не пришло понимание: Мастер не ждёт от меня ответа! Он хочет, чтобы я САМА задалась этим вопросом: ПОЧЕМУ?! Этот вопрос полностью изменил моё восприятие себя и практики. Если раньше я по умолчанию считала свою непробуждённость чем-то само собой разумеющимся, то теперь всё перевернулось – она была неестественной, и у этого должны были быть какие-то причины. Это было не интеллектуальное понимание, а какой-то внутренний переворот. Полное смещение основ на 180 градусов. И тут началось самое интересное. Потому что я вдруг обнаружила, что внутри меня есть части, которые совершенно не хотят никакого пробуждения! Они вцепились в своё страдание мёртвой хваткой и не готовы его отпускать. Они хотели мучиться, быть несчастными, болеть, предъявлять претензии, разочаровываться, жить в страхе, напряжении и борьбе – и это был их единственный формат взаимодействия с миром. Они могли жить только так!

Я заметила, что, когда приезжаю к Мастеру и каждый вечер он приходит в зал для беседы, эти части слушают его, как подросток доставшего нотациями родителя: «Ну ладно, говори, говори о своём просветлении, я полчаса потерплю и пойду дальше жить своей жизнью». И тогда в каждый момент времени внутри меня происходит раскол и присутствует ложь – я вроде бы сижу и что-то практикую, но в глубине души делаю это словно для галочки. Внутри меня был заключён негласный договор: пока часть меня медитирует, другие части терпеливо ждут,  час или месяц, чтобы уж потом оторваться на славу в сансаре. И не то чтобы они отрывались как-то явно – пили, гуляли, стремились к развлечениям. Нет, они были хитры и не высовывались. Они так хорошо затаились, что за многие годы практик, за семь лет с Мастером я так ни разу их и не увидела. А тут я смотрела на них, как в кино, и не могла поверить, что была до такой степени слепа. Я рассказала об этом Мастеру. «Говори, говори, – усмехнулся он. – Ну хоть заметила это наконец. Поздравляю». «И что же мне делать с этими частями?» – спросила я. «Да ничего не делать,  – отмахнулся Мастер. – Сколько можно делать?» И пошёл по дорожке к дому.А на следующий день начался ад. За оставшиеся три недели у Мастера я переболела, кажется, всеми моими детскими болезнями. А кроме физической боли наружу лезли гнев, бешенство, страх, обида, животный ужас…

Почему вы до сих пор не пробуждены? Потому что вы этого не хотите! В глубине души, там, куда вы предпочитаете не заглядывать, вас устраивает ваша непробуждённость. В глубине души вы дали согласие на неё. Привыкли к ней. Вы согласились страдать – и вам ХОРОШО в этом страдании. И тогда медитация превращается в ещё один способ выносить такое положение дел. Ну ладно, скажете вы. Допустим. Но как мне увидеть те части меня, которые на это согласились? Мой опыт говорит о том, что во многом это тайна. От нас мало зависит момент, когда это видение становится возможным. Я пробовала во время занятий подтолкнуть учеников к видению этих частей (что тоже было, как я вижу сейчас, тонким проявлением эго и невнимательностью), но такой прямолинейный метод не срабатывает. И вместе с тем, если нет намерения смотреть, этот момент не наступит, возможно, никогда. Это похоже на появление солнца из-за облаков: от нас не зависит, когда оно выглянет, но если мы всё время смотрим лишь в землю, то можем пропустить момент его появления.

Вот несколько моих наблюдений, которые, возможно, помогут вам начать видеть эти части  –  в подходящий момент. Я уверена, что великие Мастера прошлого и настоящего говорили и говорят об этом гораздо лучше, чем могу сказать я. Но так как этот текст пришёл через это тело и этот ум, я доверяю Существованию  –  возможно, он окажется кому-то полезен. Вам нужно не пробуждение, а мама и папа Духовная практика  –  прекрасный механизм компенсации. Новорождённому ребенку нужно одно  –  чувство тотального принятия, базовой безопасности и любви. Всё его внимание неосознанно направлено наружу  –  в поисках контакта с теми, кто эту любовь и принятие может обеспечить. Это дорациональные стадии развития нашего «я» : симбиотическая3 и импульсивная  –  и, по моим наблюдениям, у многих русских практиков медитации именно к этим стадиям относится очень много психологических травм. Львиная доля проблем в практике касается именно этих ранних неинтегрированных частей, которым нужна не медитация, а психотерапия. Или медитация, но не в формате «час в неделю на занятии», а ретрит на несколько месяцев с опытным наставником  –  на которого, скорее всего, поначалу будут спроецированы образы мамы и папы (как это и происходит в психотерапии и как это происходило и происходит в традициях медитации, где ученик годами практикует под личным наставничеством мастера). Причём часто это люди вполне социально успешные и скомпенсированные, некоторые из них сами психологи. Когда механизмы компенсаторные и защиты психики хорошо развиты, этого вполне достаточно для жизни в социуме, но это становится помехой для пробуждения. Мастер часто говорит, что у него нет учеников, есть дети. Я всегда думала, что это метафора. Пока не увидела, что это просто констатация факта – никто из его учеников не приходит к нему как полностью взрослый человек. Все несут свои детские травмы  –  и проецируют их на Мастера. И ждут, что он заменит им родителей. И вместо медитации годами и десятилетиями неосознанно выясняют с ним отношения, которые не выяснили с мамой и папой. Да, медитация помогает нам узнать себя как нечто большее, чем эго – всегда присутствующую сияющую и пустую пробуждённость. Но для этого мы сначала должны сформировать здоровое и сильное эго. Принять его. Узнать. Полюбить. Невозможно превзойти то, с чем не знаком и чем не управляешь. Мастер как-то сказал мне: «Трёхлетних детей не пускают в просветление – потому что они этого не переживут. Вырасти наконец». Если вы практикуете много лет и до сих пор не пробуждены, есть вероятность, что некоторые отщеплённые, детские части вашего «я» превратили практику в механизм компенсации. И если у вас нет Мастера, с которым вы находитесь в постоянном личном контакте, который может вам это показать, эта вероятность крайне высока. Как и очень высока вероятность того, что, когда он начнёт вам их показывать, вы возненавидите его и уйдёте.

Подсказка
Что может указывать на существование этих частей? Телесное напряжение или телесные импульсы, которые вы за собой замечаете с раннего детства. Ощущение, что вам чего-то не хватает. Что вы беспомощны. Тонкая неудовлетворённость текущим моментом: всё вроде бы прекрасно, но могло бы быть и лучше. Беспомощность. Неважно, касается это ситуаций в жизни или в практике. Или, наоборот, у вас всегда всё прекрасно:  прекрасная духовная жизнь, прекрасный учитель, прекрасные друзья, прекрасная семья. Восторг. Полёт. Праздник, который всегда с тобой. У ребёнка мало ресурсов, поэтому он не может выдержать всю тотальность бытия как она есть  –  весь безграничный спектр реальности, включающий в себя и огромную боль и тьму, и непривычный поначалу свет. И тогда он начинает создавать механизмы ограничения этого опыта до посильного и одобренного в его близком окружении. Пробуждение для этих частей  –  это боль. И они будут избегать этой боли любой ценой. Кто-то ограничивает контакт со страданием, кто-то – наоборот, с радостью,  но именно исследование того, какие части реальности вы исключаете, может намекнуть на эти детские части. Что делать с этими частями? Принять. Стать ими. Согласиться со всем, что они собой представляют. Это тоже вы –  капризные, тревожные, агрессивные, эгоистичные, требовательные. И принятие этого приносит огромное облегчение и расслабление, без которого пробуждение невозможно. Вы ждёте, что вас разбудят Во время семинаров по практике внимательности я спрашиваю участников: «Почему вы просыпаетесь утром?» Первый ответ всегда один: «Потому что звонит будильник». Хорошо, а если это выходные и он не звонит? Тогда всегда находится кто-то или что-то: ребёнок, кот, собака, сосед, шум на улице  –  кто будит. «Ладно, – настаиваю я,  –  а если вас никто и ничто не разбудило, почему вы просыпаетесь?» «Потому что набрался сил и выспался». Обычно этот ответ звучит не слишком уверенно –  похоже, среди тех, кого я вижу на семинарах, высыпаются немногие. Это символично. Для очень многих людей источник изменения их утреннего состояния всегда –  вовне. И тогда, начиная медитировать, они по привычке –  и невнимательности –  переносят эту модель на практику и ждут, что кто-то или что-то извне поможет им пробудиться. Мастер, гуру, сатсанг, удивительный метод, правильно выбранное место силы, психоактивные вещества, стечение обстоятельств или майское полнолуние и правильное расположение звёзд.
Да, конечно, они слышат всех этих учителей, которые не устают повторять, что природа Будды уже в нас и, чтобы обнаружить её, нужно развернуть внимание внутрь, но привычка  – вторая натура. Мы выходим с ретрита, сатсанга или семинара и прислушиваемся к себе:  есть ли изменения? Удалось ли очередному учителю как-то на меня повлиять? Рассмешить, растормошить, заставить приоткрыть один глаз? Если да, то это хороший учитель. Если нет, то мы идём искать других. Вместо того чтобы вернуть себя как внимание к себе же и прекратить разделение   на «я» и «других», на Наблюдателя и Наблюдаемое, мы по привычке устремляем его вовне в поисках «будильника». Но что вы обычно делаете, когда слышите будильник? Вы рады ему или какая-то часть вас предпочла бы поспать? Не знаю, как вы, но я нередко просто перевожу его на пять-десять минут вперёд и продолжаю спать. И так по несколько раз. Не напоминает ли вам это ваши отношения с практикой? С учителем?

Если вы практикуете уже 10 – 15 лет и до сих пор не пробуждены, то, возможно, причина в том, что вы по-прежнему ждёте, что в вашей жизни появится новый уникальный супербудильник. Или тот, что есть, вдруг сделает что-то невероятное и всё-таки сумеет вас разбудить. То есть, по сути, ваше внимание всё ещё направлено ВОВНЕ! Но это не работает. Вот почему Будде принадлежит парадоксальное высказывание о том, что он «никогда не учил, не учит и не будет учить дхарме». Это невозможно. Пока мы спим, нас невозможно научить. Если мы проснулись – нас уже не нужно учить. Точно так же, как мы просыпаемся естественно, когда мы выспались, мы пробуждаемся естественно, когда набрались внутренних сил и перестали терять себя во внимании вовне. Если это ваш случай, ничего не ждите. Вас никто и никогда не разбудит. Только вы можете вернуть ваше внимание внутрь, тотально внутрь, двинуться в глубину себя, к истоку. К своей изначальной природе. Сформируйте несокрушимое намерение всё время возвращать своё внимание внутрь, к себе. Это не значит, что нам не нужны Мастера, – присутствие подлинного Мастера «заражает» нас состоянием пробуждения. Но только в том случае, если мы готовы заразиться.

Каждый раз, когда вам кажется, что что-то происходит снаружи – неважно, приятное или неприятное, – напомните себе, что это просто феномены, возникающие в вашем восприятии. Это тотально ваша реальность, созданная вашим умом. Никакого «снаружи» нет. Есть ваш выбор воспринимать сейчас реальность таким образом. Часто в этот момент возникает сопротивление – например, я не хочу соглашаться с тем, что это моя реальность, если этот человек снаружи причиняет мне боль. Однажды я оказалась в зале, где было довольно холодно из-за открытых окон. Я знаю, как согреться изнутри, активировав внутреннее тепло. Но как только я стала это делать, тут же заметила в себе тонкое сопротивление: я не хочу, пусть они закроют окна и обо мне позаботятся. И это сразу возвращает к пункту 1: маленький ребёнок очень требователен, потому что, кроме «них», о нём действительно некому позаботиться. В России тема всемогущих «они» очень сильна: это они не дают нашей стране развиваться и процветать, это они принимают дурацкие законы, это они не следят за газоном и отключают горячую воду, это они слишком громко сопят во время практики или слишком сильно вздрагивают – можно продолжать до бесконечности. И эта неосознанная программа сильна во многих практикующих. В те моменты, когда вы замечаете и чувствуете в себе сопротивление к направлению внимания внутрь, вы можете увидеть ту часть себя, которая сопротивляется, – и принять её. Я знаю поразительные примеры того, как люди начинали следовать этому на практике и у них менялись, казалось бы, неразрешимые ситуации. Вы не готовы сдать своё эго.

Я часто бываю в Калифорнии, где на каждом углу какие-нибудь духовные практики и учат такие пробуждённые учителя, как Адьяшанти и Рам Цзы. Много общаюсь с людьми, которые занимаются человеческим развитием во всех его проявлениях. Но я всё время замечаю, что меня отнюдь не окружают пробуждённые люди. Американские практикующиеся – часто (но не обязательно) психологически более зрелые личности, чем российские, в них меньше психологического надлома, боли, отчаяния, стресса. Но, как говорит Мастер, это просто более комфортный сон. Кому-то снится отпуск на Бали, а кому-то кошмары. Это не меняет природу сна. И, наблюдая за американцами, я увидела ещё один механизм, препятствующий нашему пробуждению, – мы не готовы сдаться как отдельное эго. После того как вы сформировали сильное эго, вы должны быть готовы к тому, чтобы оставить его, увидеть, что оно, по сути, не обладает собственной природой. Неважно и незначительно.

Это похоже на построение и разрушение мандалы или написание иероглифов водой на асфальте. Но мы всё время оставляем чуть-чуть себе. Как мне видится сейчас, эго – не столько некая сущность, сколько непрерывный процесс выявления и выделения собственной отдельности и значимости. И пока он активен, а мы с ним отождествлены, мы автоматически продолжаем порождать и поддерживать собственную отдельность и значимость в любых обстоятельствах. И это не вопрос того, чтобы надеть на себя оранжевую или белую тунику, побриться наголо и прикрыть лицо веером, – если мы недостаточно внимательны, эго превратит и эту попытку стирания «я» в тонкий и незаметный процесс поддержания уникального «я» без «я». Я вижу, как эго людей при любой возможности кричит: «Обрати на меня внимание, я особенный: я приехал из другого города или другой страны, и мне нужен особый подход; я вижу ауры, я продвинутый; я так много страдал; я опытный практик, я отличаюсь от всех этих новичков; я вдумчивый и серьёзный – я не задаю идиотских вопросов, как некоторые; я такая милая  –  я всё-всё поняла, и это лучший семинар в моей жизни; докажи мне, убеди меня, удиви меня!»…

Точно так же кричало моё эго Мастеру: «Смотри, я такая особенная – я тебе не докучаю и не претендую на твоё внимание, в отличие от всех этих прилипал. Смотри, я так старательно работаю. Смотри – я очень умная. Они ещё только соображают, что ты сказал, а я уже всё это поняла, но при этом не выпендриваюсь и сижу тихонько». И единственный механизм, который разные традиции мудрости выработали для работы с этой ситуацией, – это практика тотальной сдачи себя Мастеру не как живому человеку, не как другому эго, а как тотальности Бытия, проявленной в человеческом теле. Были периоды, когда Мастер буквально сводил меня с ума. «Выкинь все книги, сколько можно сидеть в голове. Все твои вопросы из ума»,  – говорил он утром. «Почему ты молчишь? Ты что, не работала, если тебе нечего спросить?»  – спрашивал он вечером. «На твои вопросы бесполезно отвечать, перестань донимать меня»,  –  возмущался он на следующий день, когда я всё-таки собиралась с духом и открывала рот. Он доводил меня до слёз, и я металась по ашраму, как ошпаренная мышь, мечтая об одном – чтобы кто-нибудь отрубил мне голову. А потом вдруг обнаруживала себя глубоко в сердце – словно мне действительно отрубили голову. Или он мог сказать мне: «Ты же стерва. Все женщины – стервы, всем вам надо только одно: заполучить мужчину и вцепиться в него, чтобы размножаться. Это зоология». И я сидела онемев – потому что это точно не про меня, с моим красным дипломом физфака МГУ и осознанным подходом к отношениям. Но проходило три дня, и я вдруг начинала видеть в себе эту стерву, которая всегда была там и которую я полностью вытеснила и не была готова принять. А спустя три месяца Мастер говорил: «Почему ты до сих пор не нашла себе мужа?! Сколько можно сидеть и медитировать в 33 года? Напечатай визитки. Пойди в кафе. Предложи понравившемуся мужчине выпить кофе». И я вновь впадала в ступор, чтобы спустя несколько дней заметить, как что-то внутри меня незаметно перестроилось – как будто появилось больше свободы, пространства. Словно из меня убрали какую-то лишнюю деталь. Хотя я отнюдь не бежала печатать визитки. И точно так же он поступал и продолжает поступать с остальными учениками – потому что только так занозы эго можно подцепить и вытащить наружу.

Но большинство тех, кто начинает медитировать, не готовы к этому. И вот уже мои ученики возвращаются от Мастера и говорят: «Что-то мне пока не хочется к нему в ближайшее время, после всего, что он мне сказал». Справедливости ради надо сказать: сегодня хватает необразованных и самопровозглашённых учителей, которым лучше не только не сдаваться, а держаться от них подальше. Один из возможных критериев – пытается ли учитель вас удержать. Настоящий Мастер сделает всё возможное, чтобы помочь вам стать вами, а не его последователем. Но, конечно, это проверяется временем. Подсказка, используйте любого учителя, который вам сейчас достался, – не учителя как человека, а учителя как форму, через которую с вами говорит Бытие. Когда мой муж начинал практику, до его первых поездок к Мастеру и до того, как он сам начал учить, он учился у меня. На протяжении нескольких месяцев мы выходили с занятий, и он мне говорил: «Господи, ну как же ты меня бесишь. Говоришь ерунду, голос писклявый, шутки идиотские, прямо сижу – и хочется тебя придушить. Еле выдерживаю два часа». Ему хватило ума и внимательности, чтобы использовать эту ситуацию как зеркало. Он допустил, что именно я, такая невыносимая и противная, могу быть идеальным учителем, потому что показываю ему отражения его собственного ума. И он начал наблюдать эти отражения. И развернул внимание на воспринимающего эти отражения, пошёл вглубь. В этот момент он впервые начал видеть, как его собственный ум порождает реальность, в которой он живёт. А когда он приехал к Мастеру, с ним впервые случился опыт пробуждения.

Вместо послесловия
Когда я начинала практиковать двадцать лет назад, пробуждение казалось чем-то вроде выпускного – пункт назначения, за которым непонятно что, но практика заканчивается. (Мне было 18 лет, не судите строго.) Сейчас я понимаю, почему пробуждение называют «вторым рождением»  –  после него практика только начинается. В ней нет усилий, но есть методы и есть наставления по тому, куда и как направлять внимание в течение дня и ночи. И для меня совершенно очевидно, что по сравнению с тем, где находится Мастер, я –  в пелёнках. И не факт, что вырасту полностью в этой жизни. И когда я смотрю видео многих современных пробуждённых учителей, я вижу, что да  – пробуждение есть, но они не пришли к окончательной реализации. И им ещё расти и расти. О чём они сами часто даже не подозревают и не рассказывают своим ученикам. Пробуждение, просветление и окончательная реализация  – это разные стадии. И далеко не все проходят их в течение одной жизни."]
Рейтинг сообщения: 100% (голосов: 3)

Олеся

avatar
Модератор
Вопрос: ... насколько далеко мы продвинулись в плане достижения более высокой степени духовности?

Ответ: ... есть простой метод проверить степень своего прогресса.

Не взирая на то, какими «выглядят» события «внешнего мира», насколько исполнены любви и насколько гармоничны ваши личные отношения?

Помните, что мир — ваше зеркало. В нём отражается то, что редставляете вы. Во скольких спорах и раздорах вы принимаете участие? Есть ли горечь и досада в ваших рядах? Глядя на других, думаете ли вы о том, что хотели бы их изменить? Или же вы любите их, принимая такими какими они есть?

Любить и принимать кого-либо таким, какой он\она есть, называется Безусловная Любовь. ... Начать работать над уже этим сейчас — очень хорошая мысль. Заметьте, что любить и принимать человека таким, какой он есть — означает смириться с его\её Душой, но вовсе не означает мириться с агрессивным или негативным поведением. Поведение не отображает истинной Сущности человека, его Души. Лишь Душа есть то, чем мы являемся.

Качество ваших взаимоотношений есть прекрасное зеркало, по которому вы всегда можете определить качество исходящих от вас слов и поступков. Иными словами — всего, что вы Создаёте.

Глядя на человека, на чём вы больше сосредотачиваете своё внимание: на тех моментах, которые вам не нравятся и которые вы хотели бы изменить, или же на качествах, которые вам нравятся или которыми вы восхищаетесь?

Помните, что мы говорили: всякая мысль, слово и поступок обладают силой Со-Творения.

Вы получаете взамен только то, что от вас исходит.

Поэтому всякий раз, когда у вас возникает мысль в стиле: «Почему с ним\ней так трудно ужиться? Почему он\она ведёт себя именно так?» — спросите себя:

А что в точности делаю я?

Сосредоточьтесь на этом, ибо вопрос настолько очевиден, что легко можно упустить истинный ответ. Большинство людей его и упускают.

Уберите «вопрос» из вашего предложения, и тогда вы получите утверждение:

«С ним\ней очень трудно ужиться.» «Он\она всегда ведёт себя так.»

Теперь видите, что именно вы делаете?

Вы только что создали поведение этого человека: то самое, которое вы хотите изменить. Просто потому, что не понимаете Закона Излучения и Притяжения.

Попробуйте провести эксперимент:

Выберите близкого вам человека, которого вы любите, но с которым вам иногда трудно найти общий язык.

Подумайте о тех мыслях, которые вы себе создали об этом человеке. Негативных мыслях. Спросите себя, совпадают ли каким-то образом моменты его\её поведения (которые вам не нравятся) с теми мыслями, которые вы создали? Если вы честны сами с собой, то скорее всего поймёте, что всё совпадает.

Разумеется, человек мог повести себя подобным образом первым, дабы вы заметили, что это вам не нравится, — однако, мы все так делаем время от времени. Чем больше вы заостряете внимание на этом поведении, тем больше вы его получите. Такова Жизнь, и в этом её свойство, подстраиваться под ваши ожидания, которые формируют ваш путь.

Теперь, когда вы осознали это, что вы собираетесь делать по этому поводу?

Просто замечайте свои Негативные мысли, как только они возникают, буквально «ловя себя» на них. И затем, просто измените свой взгляд. Вместо негативного, сосредоточьте его на тех моментах, которые вам в человеке нравятся. Как вам нравится его\её улыбка, смех; что ему\ей нравится делать, как он\она может прийти к вам на помощь. Выставляйте эти позитивные мысли на передний план. Будьте настойчивы и усердны, ибо поначалу вам придётся, возможно, «отмотать» некоторое количество негативной работы, но продолжайте ловить себя, и сосредотачивайтесь на позитивном…

И тогда можете готовиться к «почти волшебному» преображению ваших обстоятельств.

Следите за своими мыслями, и уделяйте внимание их Качеству; ибо то, о чём вы думаете, непосредственно относится к тому, что вы видите вокруг себя, и что Жизнь преподносит вам. В этом разница между сознательным и бессознательным Творчеством.

3-е откровение инсайдера,
http://www.divinecosmosunion.net/t125-topic
Рейтинг сообщения: 100% (голосов: 2)

Олеся

avatar
Модератор



Ссылка на аудио-ретрит: что такое "я", "чувство себя, эго", отождествление / разотождествление:

ГЛАВНОЕ, что ТЕБЕ Нужно знать о «себе»! (Samarth Sam )

Олеся

avatar
Модератор
Чего о "себе" Ты до сих пор не знаешь ?!(ретрит Тайланд день 1 часть 3)

Когда Успенский впервые пришел к Гурджиеву, Гурджиев был никем, а Успенский был всемирно известным ученым. Гурджиев дал Успенскому листок бумаги и карандаш и сказал ему без всякого вступления: «Иди в другую комнату, на одной стороне перечисли то, что ты знаешь касаемо фундаментальных вопросов жизни, на другой стороне то, чего не знаешь. Этот листок будет определяющим: то что ты знаешь, я никогда не буду с тобой это обсуждать. Раз ты это знаешь, нет необходимости. А тому, чего ты не знаешь, я тебя научу ».

В той полутемной комнате сидели по крайней мере двадцать учеников, ничего не делая, просто молча сидели. Успенский не ожидал такого начала. Человек, который его привел туда, отказывал ему почти девять месяцев: «Пока Мастер не скажет«да», я не могу вас к нему привести». После девяти месяцев ожидания ему наконец позволили очутиться в присутствии Гурджиева, и тут такое обращение. Он сказал: «Странно», но все же вышел в другую комнату - делать было нечего.

И впервые в жизни он начал думать: «Что я действительно знаю? Знаю ли я что-нибудь о Боге? - а ведь я писал о нем в своих книгах. Знаю ли я что-нибудь о человеческой душе? - а ведь я писал и о ней. Знаю ли я что-нибудь о сознании? - а ведь я писал и о нем тоже. »

На той стороне бумаги, где он должен был перечислить то, что знает, он не смог написать ни слова. Он вернулся через полчаса, вернул пустой лист и сказал: «Простите меня, я старался, но в действительности я ничего не знаю. Вам придется учить меня с самых азов».

Это способ отказаться от своих обусловленностей. Это способ осознать свое невежество. И тогда ваше невежество превратится в вашу невинность. Это подобно смерти, когда все, что вы знали и все, к чему были привязаны, отнято у вас. Но на другой стороне смерти вас ждет воскрешение.

Меньшее чем это не поможет.
Большего, чем это, и не требуется.

Источник https://vk.com/samarth?w=wall178510228_8816

Олеся

avatar
Модератор
На всякий случай ) два последних поста о том, как увидеть эго. Не прочитать о нём, не интеллектуализировать (уф...) его, а именно увидеть, какое оно. Но надо будет послушать... )

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

 

В верх страницы
= Подробно =
.