.


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

А.Виллолдо: Почему мы соглашаемся на КОНТРАКТЫ.Влияние контрактов на примере известных мифов(главы из книги)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Ramani

avatar
Администратор
Альберто Виллольдо – Исправление прошлого и исцеление будущего с помощью практики восстановления души

ГЛАВА "ПАРСИФАЛЬ И ПОИСКИ СВЯТОГО ГРААЛЯ"
Миф о Парсифале и его поисках Святого Грааля, созданный в XII веке, является прекрасной иллюстрацией наших собственных поисков своего Грааля, позволяющего превращать рок в судьбу. Поскольку эта легенда оказалась одной из самых знаменитых в истории человечества, я выбрал ее для того, чтобы помочь вам попять смысл поисков судьбы.

Пересказ ПРИТЧИ о Песифале:

Эта история начинается в те времена, когда Парси-фаль был еще мальчиком, живущим под опекой своей матери. Мать Парсифаля, Сердечная Печаль, потеряла мужа и двух сыновей, которые погибли в битве. Опасаясь, что мальчик пойдет по их стопам, станет рыцарем и примет такую же ужасную смерть, она воспитывает Парсифаля в лесу, вдали от цивилизации. 
 
Сердечная Печаль хочет оградить своего сына от реальной жизни. Однажды утром, играя в лесу, Парсифаль встречает пятерых рыцарей, закованных в сияющие доспехи и несущих длинные копья. Мальчика охватывает непреодолимая тяга к приключениям. Его насколько впечатляют храбрые воины и их пышное убранство, что он в тот же миг решает покинуть дом и стать рыцарем. Его мать в ужасе. Она умоляет мальчика не покидать ее, но Парсифаль решительно настроен отправиться ко двору короля Артура и вступить в число рыцарей легендарного Круглого стола. 
 
Парсифаль получает от плачущей матери благословение, а также простой домотканый Наряд. Она наказывает ему почитать всех дам, не быть Любопытным и не задавать лишних вопросов. С этими наставлениями и дарами Парсифаль покидает дом, чтобы стать рыцарем и найти свою судьбу.
 
Когда сельский мальчик прибывает ко двору короляя Артура и просит произвести его в рыцари, его поднимают на смех. Но Парсифаль настаивает на своем и Наконец добивается аудиенции у короля. Среди при-дворных короля Артура есть красивая девушка, которая не смеется и не улыбается уже на протяжении шести лет.

Легенда гласит, что она вновь рассмеется, когда при дворе короля Артура появится величайший рыцарь в мире. Увидев Парсифаля, она заливается радостным смехом, чем приводит в замешательство весь двор. Кто этот мальчик, которому удалось то, что прежде никому не удавалось? Неужели нелепый и неопытный Парсифаль — тот самый рыцарь, которого они ждали?

 
Король говорит Парсифалю, что свое место среди рыцарей Круглого стола он сможет получить, если сразится с Красным Рыцарем, самым грозным воином королевства. Он также говорит мальчику, что в случае победы над Красным Рыцарем Парсифаль может забрать его лошадь и доспехи. Парсифаль вызывает грозного рыцаря на поединок и, несмотря на отсутствие опыта, убивает его одним удачным ударом. Одержав победу, он надевает доспехи Красного Рыцаря поверх своего домотканого одеяния, и король Артур производит его в рыцари.

 
Следующая задача, стоящая перед Парсифалем, — отыскать Святой Грааль и вернуть его ко двору короля Артура. Старый мудрец Гурнамон дает ценный совет, который может помочь Парсифалю. Мудрец говорит, что, если Парсифаль доберется до замка Грааля и увидит священную реликвию, он должен будет задать вопрос: «Кому служит Грааль?»

 
Перед тем как отправиться в путь, Парсифаль решает навестить свою мать, чтобы поделиться с ней своими достижениями, но, возвратившись домой, узнает, что мать умерла от тоски сразу после его отъезда. Испытывая муки совести, Парсифаль продолжает свой путь и вскоре знакомится с Бланш Флёр (Белым Цветком) — прекрасной девушкой, чей замок осаждают враги. Она умоляет Парсифаля спасти ее, и тот бросается в битву, доблестно побеждает захватчиков и возвращает владелице ее королевство. После битвы он проводит единственную и целомудренную ночь с Бланш Флёр, а утром продолжает свой путь в поисках Святого Грааля.        

 
Однажды в поисках ночлега Парсифаль останавливается и узнает у крестьян, что в округе на тридцать миль нет ни одного постоялого двора. Вскоре он видит человека, который в одиночку ловит рыбу в озере с лодки. Рыбак приглашает Парсифаля остановиться в его доме, расположенном неподалеку, рассказывает, как найти этот дом, и отсылает рыцаря к нему. К удивлению молодого рыцаря, дом рыбака оказывается легендарным замком Грааля. 
 
Перейдя ров с водой, Парсифаль оказывается при великолепном, словно пришедшем из снов дворе, состоящем из четырехсот рыцарей и дам, окружающих Короля-Рыболова, который лежит в паланкине и страдает от боли, причиняемой давней незаживающей раной в паху. Парсифаль понимает, что человек, которого он принял за рыбака на озере, на самом деле был Королем-Рыболовом.

Парсифаль приглашен на роскошный пир, и Король-Рыболов дарит ему меч. Пирующим приносят Святой Грааль, который идет по кругу. Каждый из придворных пьет из него и загадывает желание. Из Грааля пьют все, кроме Парсифаля и Короля-Рыболова, который не может пить из священного кубка до тех пор, пока его рана не исцелится. 

 
Во время пира Парсифаль сидит молча, помня совет матери о том, что не следует задавать лишних вопросов. Весь двор внимательно следит за ним, ожидая, когда исполнится давнее пророчество. Легенда гласит, что однажды в замке появится юный рыцарь, который задаст «вопрос о Граале», что позволит высвободить волшебную силу священной реликвии и исцелить короля.
Но Парсифаль продолжает молчать, а на следующее утро он видит, что замок опустел. Парсифаль покидает замок Грааля, унося с собой новый меч, и продолжает свой путь.

 
Проходят годы. Парсифаль совершает много подвигов — убивает драконов, побеждает врагов и спасает прекрасных девиц. Он становится великим героем, как и предсказывал король Артур. Известия о подвигах Пар-сифаля достигают двора короля Артура, который просит привести к нему этого рыцаря. В честь Парсифаля устраивается грандиозный турнир и празднество, и ему воздаются величайшие почести. Но в самый разгар празднества при дворе появляется старуха ведьма. На виду у всех она приводит длинный список многочисленных грехов, злодеяний и ошибок Парсифаля, самой вопиющей из которых была упущенная возможность задать вопрос о Граале.

 
Честь Парсифаля попрана. Он вновь отправляется на поиски Святого Грааля, но все, что он находит, это лишь сражения, трудности и лишения. Однажды на склоне своей жизни он встречает группу паломников, которые бранят его за то, что он не снял свои доспехи по случаю страстной пятницы, одного из самых священных дней года. Они приводят его к старому отшельнику, живущему в лесу, который, подобно ведьме, упрекает рыцаря за то, что тот не задал вопроса о Граале.

 
Когда Парсифаль снимает с себя доспехи и домотканое одеяние, которое он носил долгие годы, отшельник наконец указывает ему путь к замку Грааля. И только теперь, в конце своего жизненного пути, Парсифаль получает новую возможность выполнить самую важную из своих задач.

 
Парсифаль находит замок, входит в него и задает волшебный вопрос: «Кому служит Грааль?» И вот после долгого ожидания наступает счастливая развязка. Святой Грааль передается из рук в руки, и исцеленный Король-Рыболов наконец может выпить из него.


ГЛАВА "УРОКИ МИФА О ПАРСИФАЛЕ"

Эта легенда рассказывает о том, как сделать так, чтобы нашей жизнью не руководил рок, а мы могли реализовать в ней свое предназначение. В начале истории мы видим, как Сердечная Печаль со страхом и без желания отпускает своего сына из дому, нарядив его в домотканое одеяние и наказав не задавать вопросов и оказывать почтение прекрасным дамам. Затем она умирает, воплотив самый жуткий кошмар, который может представиться «хорошему мальчику», — его мать реализует свою угрозу умереть, если сын оставит ее и начнет жить своей жизнью. 

 
Домотканое одеяние является воплощением проклятия предков Парсифаля и первоначального травмирующего опыта матери, который препятствует взрослению мальчика. До тех пор, пока он носит это одеяние, его отношения с матерью остаются в прежнем, незрелом состоянии. 
 
Парсифаль не решается задать вопрос о Граале только потому, что мать взяла с него обещание не задавать лишних вопросов. Так он упускает единственную возможность, данную ему в юности, и этот шаг определяет его дальнейшую судьбу. 
 
Следующая возможность выпадет ему только к концу жизни. Точно так же многим из нас выпадет шанс испить из священной чаши в юности — например, сделать правильный выбор спутника жизни или карьеры, — но зачастую мы упускаем этот шанс. И потом проходят долгие годы, прежде чем нам удается вернуться к своей подлинной судьбе и призванию.
 
У многих народов мира, таких как хопи, кельты или йоруба, мальчика-подростка приучают считать Землю своей вечной матерью, а Небеса — отцом. Мальчику дают понять, что его место не в семье, а в большом Мире. Его учат, что отец и мать не могут дать ему все, что нужно. В нашем обществе этот обычай вышел из употребления. Мы стремимся защитить своих детей от мира. Ритуалы инициации или посвящения, такие как бар-мицва у евреев, конфирмация у католиков, празднование совершеннолетия, прежде означали переход наших детей к зрелости и независимости, а теперь они утратили свое значение и превратились в обычные вечеринки с развлечениями и подарками.

 
Многие из нас так никогда и не смогут оторваться от юбки своей матери. Долгие годы мы обвиняем родителей в своих проблемах или, наоборот, бежим к ним, ожидая, что они решат наши проблемы. Привязанность к родителям препятствует исцелению наших собственных ран, и мы должны сбросить с себя домотканые одежды, чтобы найти свое место в мире
.

ГЛАВА "ТРАВМЫ ПАРСИФАЛЯ И КОРОЛЯ-РЫБОЛОВА"
В легенде о Парсифале мы находим пример того, как травмы, доставшиеся по наследству, могут приводить к крушению судьбы человека. Как вы помните, мать Пар-сифаля потеряла своего мужа и старших сыновей, которые погибли в сражениях. Она пытается сохранить младшего сына из страха потерять последнего ребенка. Мать Парсифаля не хочет, чтобы ее сын стал рыцарем и его постигла судьба отца и братьев. И как поступает Парсифаль? Он становится рыцарем, несмотря ни на что! 

 
Мать умоляет его надеть защитное одеяние, которое она соткала для него, не задавать лишних вопросов и относиться с уважением к прекрасным девам. Для молодого человека эти просьбы кажутся вполне умеренной платой за свою свободу. Он обещает матери выполнять ее наказы — хотя именно они не позволяют ему найти Грааль и пережить любовь.
Спойлер:

В этой истории Король-Рыболов является внешним выражением внутренней травмы Парсифаля. Он живет в сказочном замке и хранит Грааль, из которого не может выпить ни глотка из-за раны в паху. Неспособность Короля испить из Грааля говорит о том, что он не может испытывать радости любви. Он исцеляется только тогда, когда Парсифаль задает вопрос о том, кому служит Грааль. До этого момента Король, живущий в роскоши, лишен подлинной радости жизни.
 
Каждому из нас известны люди, которые все свою жизнь проводят в трудах по достижению материального комфорта. Они стремятся приобрести просторный дом, занять руководящее положение или обрести еще какой-нибудь символ богатства — и когда их желания сбываются, они понимают, что в этих приобретениях нет никакого смысла. Это вызывает кризис, и они разводятся, чтобы искать новую супругу, с которой, как им кажется, они могут быть счастливы, внезапно бросают работу, продолжают покупать все более дорогие символы богатства, становятся алкоголиками или наркоманами. Наша культура ориентирована на материальные ценности, где людей оценивают по внешним признакам успеха. Поэтому многие из нас, подобно Королю-Рыболову, не способны обрести подлинную радость и испить из кубка жизни.

 
Легенда о Парсифале показывает, что существует только один способ обрести святость и чистоту души — превратить свою жизнь в духовн ый путь к внутреннему совершенствованию.

#контракт



Последний раз редактировалось: Ramani (Пт Дек 28 2018, 22:26), всего редактировалось 1 раз(а)

Ramani

avatar
Администратор
Глава "ПАЛАТА КОНТРАКТОВ ДУШИ"
(продолжение)
А с того самого дня они жили счастливо» — эту  фразу мы слышим в конце многих сказок. Но когда история не заканчивается счастливо — когда принцесса не встречает своего принца или опять превращается в лягушку, — «с того самого дня» превращается в проклятие: «С того самого дня она больше никогда не улыбалась» или «С того самого дня он перестал доверять людям» — все это примеры соглашений, которые мы находим в Палате контрактов души.
 
Контрактами души я называю соглашения, которые мы заключаем, чтобы пережить кризис. Они позволяют нам справиться с болезненными ситуациями, для которых нет очевидных решений. Они являются продуктом «обезьяньего мозга», который готов поступиться всем ради безопасности. Контракты души могут иметь форму обещаний, которые мы даем себе («Отныне я буду стремиться разбогатеть, чтобы все меня уважали») или нашим родителям («Я буду хорошо себя вести, чтобы папа любил меня»). Независимо от того, с кем мы заключаем свои контракты, они заставляют нас повторять болезненные ситуации, которые мы обнаружили в Палате ран.

(продолжение 


  • Почему мы соглашаемся на контракты души

  • Последствия плохо составленных контрактов души

  • Миф о Психее

  • Путь Психеи к искуплению

в спойлере)
Спойлер:

Чаще всего эти соглашения принимаются без слов и соблюдаются без обсуждения (а порой и без осознания) на протяжении многих лет. И хотя они действительно помогают пережить кризис, создавая ощущение безопасности в мире, который внезапно стал опасным, в дальнейшем такие договоры становятся источником наших ограничивающих представлений об изобилии, интимности, любви и успехе. Другими словами, даже единственный контракт души порождает многие дюжины ограничивающих представлений.

Хотя зачастую трудно рассмотреть последствия своих контрактов души, мы можем без труда увидеть их на примерах жизней других людей. Мы видим несчастного молодого человека, находящегося под сильным влиянием своего отца, который ждет от него выдающихся достижений в спорте, или стеснительную молодую актрису, которой не приносит радости сценическая карьера, но она, тем не менее, пытается ублажить свою мать, непременно желающую видеть свою дочь звездой.

ПОЧЕМУ МЫ СОГЛАШАЕМСЯ НА КОНТРАКТЫ ДУШИ
Возможно, вам не вполне понятно, почему мы соглашается на контракты, приносящие нам вред. Чтобы решить этот вопрос, мы должны вновь обратиться к иудей-ско-христианскому мифу о сотворении мира. Адам и Ева были изгнаны из Эдема после того, как «вкусили от запретного плода», и с тех пор контракт души обрек их на тяжкую жизнь, в которой Ева занимала подчиненное положение по отношению к своему мужу, а Адам должен был добывать хлеб в поте лица своего.
 
Адам, Ева и все их потомки (т. е. человечество) оказались, таким образом, обречены этим соглашением на жизнь в изгнании, в отрыве от красоты и изобилия Эдемского сада. Таким образом, каждый из нас, принимающий эту историю как истинную, подписывается под данным контрактом.

Представьте, каким мог быть этот контракт, если бы Адам и Ева попытались заключить его с Богом на более выгодных для себя условиях. Контракт с Богом? Но в рамках иудейско-христианской мифологии это невозможно! Вместо того чтобы вести переговоры с Богом, первые люди покорно покинули Эдемской сад, сгорая от стыда и прикрывая свою наготу, — и ничего лучше они придумать не могли.
 
Аналогичным образом заключаются все контракты души. Мы подписываем их тогда, когда чувствуем себя бессильными, когда попадаем в унизительную ситуацию, в которой, как нам кажется, нельзя вести никакие переговоры. В этой главе вы научитесь тому, как переписывать ограничивающие вас контракты души, в том числе заключенные с Богом. Мы исследуем обязательства, которые взяли на себя после первоначальной травмы. Нам нужно понять, на какие условия мы обрекли себя тогда и какой ценой заплатили за ощущение безопасности, которое получили по условиям контракта. Нужно понимать, что вы не сможете вовсе отказаться от этого договора, но сумеете переписать его таким образом, чтобы жить в полном соответствии с ним и обрести полное исцеление. Об этом мы и поговорим в следующих главах.


ПОСЛЕДСТВИЯ ПЛОХО СОСТАВЛЕННЫХ КОНТРАКТОВ ДУШИ
Плохо составленные контракты души препятствуют нашему развитию. Вспомните о Парсифале. Когда он покидал свою мать, она просила его всегда носить домотканое одеяние, не задавать вопросов и не соблазнять девушек. Этот договор стоил Парсифалю упущенного в юности шанса увидеть Грааль во всем блеске его магической силы и возможности развивать отношения с Бланш Флёр, девушкой, которая ему очень понравилась. Если бы он позволил себе выразить свою любовь к Бланш Флёр, их единственная ночь не была бы невинной — но тогда он нарушил бы слово, данное матери. 
 
Мы не можем измерить масштаб убытков, которые понесем в результате ограничивающих условий, предлагаемых нам контрактом души, потому что всегда слишком заняты настоящим моментом. Если бы Пар-сифаль знал, какой ценой ему придется заплатить по соглашению, заключенному со своей матерью... Но когда он соглашался на ее условия, его интересовало только одно - возможность поскорее вырваться из материнского дома. И ради этого он готов был согласиться на все. Мы не знаем, чего нам будут стоить наши контракты. Более того, до тех пор, пока мы не станем сгибаться плод тяжестью непомерных выплат, мы редко думаем о том, какую цену нам придется заплатить по контракту души. Например, Парсифаль начинает подсчитывать свои убытки только после того, как колдунья выставляет его на посмешище. Но даже тогда он не понимает, что, собственно, удерживает его от того, чтобы жить полной жизнью. Он понимает, что в его жизни отсутствует нечто важное, но продолжает идти прежним путем —до тех пор, пока ему не указывают на тайный контракт.
 
Когда Парсифаль встречает отшельника, живущего в лесу, старик спрашивает его: «Почему ты носишь доспехи и меч в святой день?» В этот момент Парсифаль вынужден трезво взглянуть на себя — и тогда с него спадает заклятие. Не случайно именно в этот момент перед ним вновь возникает замок Грааля. Когда Парсифаль вновь попадает в замок и задает вопрос, который прежде ему было запрещено задавать, Грааль наконец являет ему свою магическую силу, и Парсифаль освобождается от злого рока.

 
Подобно Парсифалю, многие из нас застревают в «фазе воителя», связанные условиями контракта души, заставляющими нас тратить долгие годы на достижение мирского успеха. И только ухудшение здоровья, потеря работы или крах личной жизни заставляют нас спросить себя: «Зачем я этим занимаюсь?» Но нам известна лишь роль, отведенная нам по контракту. Например, Адам способен лишь добывать хлеб насущный в поте лица своего, а Парсифаль — сражаться.

Гаким образом, после того, как мы зададим вопрос: «Зачем я этим занимаюсь?», могут пройти годы, прежде чем мы поймем, что нас ограничивают контракты души, и сможем переписать их. Настоящие изменения не произойдут до тех пор, пока мы не пересмотрим свои обязательства и не заменим старые ограничивающие убеждения новыми, которые позволят нам вести более полную жизнь.

МИФ О ПСИХЕЕ

В то время как миф о Парсифале часто используют как иллюстрацию архетипического пути мужчины, классический античный миф о Психее и ее возлюбленном Эросе (Купидоне) часто используется для рассмотрения развития сознания женщины. В этом качестве миф о Психее является замечательной иллюстрацией архети-пических контрактов души, с которыми сталкиваются женщины.
Психея — самая младшая и наиболее привлекательная из трех дочерей царя. Ее красота и нежная душа известны во всем царстве, и народ начинает поклоняться смертной девице как божеству. Это вызывает гнев Афродиты, богини любви и красоты, и она устраивает заговор против Психеи, отпугивая от нее всех поклонников. Когда отец Психеи видит, что ни один жених не показывается на пороге их дворца, чтобы просить руки девушки, он решает обратиться к оракулу. Но оракул, находящийся под влиянием ревнивой Афродиты, объявляет, что Психее суждено сочетаться браком со Смертью. Чтобы пророчество исполнилось, отец Психеи приковывает дочь к скале, где ее должно забрать самое ужасное существо.
Психея символизирует юную и невинную часть нашей личности, вступающую в конфликт с неизменными устоями, которые символизирует Афродита. Психея хочет любить и быть свободной, а Афродита желает, чтобы девушка несла бремя прежних поколений женщин. Это универсальный миф о травмированной женственности, и эта травма передается от старого поколения новому — например, в тех африканских племенах, где до сих пор практикуют женское обрезание, обязанность старшей женщины состоит в том, чтобы подготовить юную девушку к этому ужасному испытанию.
 
В этом мифе Афродита выступает в роли, схожей с ролью матери Парсифаля, которая связывает своего сына по рукам и ногам обязательствами, препятствующими его самореализации. Афродита посылает к Психее своего сына Эроса, который должен пронзить девушку одной из своих знаменитых стрел любви, чтобы разжечь в ней страсть к Смерти. Но Эрос настолько впечатлен красотой Психеи, что забывает обо всем и влюбляется в нее. С помощью ветра Эрос уносит девушку на вершину дальней горы. (Эта ситуация не так уж редка и в реальной жизни. Многие молодые женщины, для которых воля их отцов в отношении выбора жениха зачастую хуже смерти, убегают с первым попавшимся человеком, который обещает освободить их от тирании родительского дома.)

Союз Эроса и Психеи оказывается счастливым. Но Эрос берет у своей возлюбленной обещание не смотреть на него при свете и не задавать ему вопросов. (Это не слишком отличается от позиции многих мужей, которые считают, что их график работы не должен обсуждаться женами, а партия в гольф по субботам является более важной, чем интересы семьи.)
 
Некоторое время Психею не тяготит это соглашение — ее ночи полны любви, а днями она вкушает экзотические плоды и принимает знаки внимания, достойные самой богини. Но, к несчастью, этому раю приходит конец. Роль змея-искусителя в этом мифе играют сестры Психеи, которые приходят навестить девушку в ее роскошной горной обители, проникаются завистью к ее счастью и решают разрушить его. Сестры стремятся заронить в душу Психеи сомнения. Они говорят, что на самом деле Эрос является ужасным и безобразным чудовищем — иначе зачем ему запрещать глядеть на себя? Сестры убеждают легковерную девушку добыть светильник и нож — последний на тот случай, если Эрос, чей ужасный секрет будет раскрыт, захочет убить ее. Психея прячет эти предметы в спальне, чтобы ночью зажечь светильник и увидеть подлинное лицо Эроса.

В одну из ночей после нежных ласк Эроса она поднимается с постели, берет светильник и нож и зажигает свет, освещая лицо своего спящего мужа. Потрясенная Психея видит не безобразного монстра, а прекрасного бога любви, самое красивое существо на свете.
 
Впервые увидев Эроса во всем блеске его красоты, Психея настолько потрясена, что натыкается на одну из его стрел и влюбляется в него. Но в это время она проливает горячее масло из светильника на плечо Эроса. Он просыпается и видит свою возлюбленную, стоящую над ним с ножом в руке. Эрос в испуге бежит и направляется к своей матери Афродите.

Сердце Психеи разбито. Она взывает к богам, умоляя вернуть ей Эроса, но боги не хотят идти против Афродиты. Они в один голос говорят, что только Афродита может ей помочь. Психея не хочет просить ревнивую богиню, но вто же время понимает, что у нее нет другого выбора.

ПУТЬ ПСИХЕИ К ИСКУПЛЕНИЮ
К этому моменту Психея дважды пережила потерю души. Сначала ее предал отец (и не защитила мать), а потом оставил возлюбленный. Визит Психеи к Афродите символизирует ее путешествие в Палату ран, чтобы найти источник своих бед и несчастий. Там она находит задачи, выполнение которых позволит ей попрощаться с ограничивающим представлением о себе как о страдалице и даст возможность стать сильной и счастливой.
 
Афродита дает Психее четыре неимоверно сложные задачи, обещая возвратить Эроса, если девушка справится с ними. Выполнение этих задач связано с такими трудностями, что Психея на каждом шагу испытывает соблазн бросить все и покончить с жизнью. Но вместе с тем девушка твердо решает переписать свои контракты души.

 
Она хочет обрести свою истинную природу, так как в сияющем свете истины она пережила подлинную любовь.

Первая задача Психеи — под страхом смерти перебрать огромную кучу зерен и успеть закончить работу к рассвету. (Важна не столько сама задача, сколько наказание за ее невыполнение, так как мы знаем, что жизнь нашего духа зависит от выполнения нашей миссии.) И тут появляются муравьи, которые помогают Психее перебрать зерна.
 
Вторая задача — пересечь реку, достичь луга, на котором пасутся злобные златорунные овцы, и нащипать с них золотой шерсти. Тростник, растущий вдоль реки, советует Психее не подходить к овцам, а дождаться сумерек и собрать шерсть, которая застревает в зарослях тростника. И когда девушка справляется со второй задачей, казавшейся невыполнимой, Афродита дает ей еще более опасное задание: Психея должна наполнить хрустальный кубок водой из реки смерти Стикс. Эта задача представляется девушке совершенно невозможной, и она всерьез подумывает над тем, чтобы наложить на себя руки. Но тогда появляется орел, который, зажимая в своих когтях кубок, летит к реке, набирает воду и приносит ее Психее.

 
Четвертая задача самая трудная. Психея должна спуститься в Нижний мир и попросить у богини Персефо-ны банку крема, дарующего красоту, и принести ее Афродите. Психея совершенно не представляет себе, каким образом она отправится в царство мертвых, но она получает совет от возвышающейся над землей таинственной башни, которая символизирует Дух. Всевидящая и всезнающая башня объясняет девушке, как следует подготовиться к предстоящему путешествию, и дает подробные инструкции.


Башня рассказывает Психее, что царство мертвых охраняет Цербер, злобный трехглавый пес, который стережет врата в Нижний мир, пропуская в него только мертвых. За этими вратами обитают голодные души, страждущие спасения. Психея должна взять с собой две монеты и две ржаные лепешки, а также не помогать никому, кто будет просить ее о помощи.
 
Все предыдущие задачи были лишь подготовкой к этому решающему испытанию. Она знает, что у нее есть союзники, готовые ей помочь, и понимает, что находится под защитой башни. И теперь она должна спуститься в Нижний мир — то самое место, куда мы отправляемся, чтобы найти свои утерянные души, — и обрести" свою внутреннюю красоту, символом которой является крем Персефоны.


По пути в Нижний мир Психея сначала встречает хромого человека, который ведет жалкого ослика, нагруженного хворостом. Когда несколько хворостин падают на землю, Психея хочет нагнуться и поднять их, чтобы вернуть владельцу, но вовремя вспоминает, что ей запрещено помогать кому бы то ни было. Итак, Психея продолжает свой путь. Она подходит к реке Стикс и отдает паромщику Харону одну из монет. Когда Харон перевозит ее на другой берег, Психея видит тонущего человека, который умоляет ее о помощи, но девушка отказывает ему.

Добравшись до берега, Психея вступает в мир мертвых, где встречает трех старух, прядущих нити судьбы. Они просят ее о помощи, но девушка вновь отказывается и спешит дальше.
 
Психея понимает, что ничто не должно останавливать ее на пути к ее цели. (Так же и мы в своем путешествии в Нижний мир можем встречать много потерянных душ, но нам следует держаться своей цели.) Вскоре девушка встречает Цербера, охраняющего врата в Аид, подземное царство теней. Психея бросает ему одну из ржаных лепешек и проскальзывает мимо, пока три головы пса спорят, кому достанется лакомство.

Персефона с радостью делится с Психеей своим волшебным кремом, и молодая женщина начинает свой путь домой. И тут на нее нападает непреодолимое желание тотчас же взглянуть на крем. Но когда она открывает банку, на нее спускается сон — глубокий, как сама смерть, и Психея падает наземь в обмороке. (Дело в том, что подарки, полученные в Нижнем мире, нельзя открывать — или дешифровывать — до возвращения в Средний мир. В противном случае, подобно Психее, мы может «уснуть» или потерять сознание и утратить подлинное понимание смысла подарков.)
Увидев свою смертную возлюбленную в опасности, Эрос приходит к ней на помощь. Он будит Психею и возвращает ее в мир людей и богов. Когда Психея приносит Афродите крем Персефоны, Эрос просит своего отца Зевса о помощи. Зевс позволяет Психее испить из ручья бессмертия. Девушка становится богиней и воссоединяется с Эросом как равная с равным.

УРОКИ ПСИХЕИ

Эта история учит нас тому, что мы способны пройти неимоверно долгий путь, пытаясь действовать согласно условиям наших контрактов души. Когда Эрос спасает Психею от брака со Смертью, она соглашается на любые условия, которые выдвигает ее спаситель. И действительно, разве может быть что-нибудь ужаснее, чем ситуация, в которой собственный отец отдает тебя на съедение жуткому монстру? Психея заключает контракт, по условиям которого она отдает свою любовь Эросу, даже не познакомившись с ним как следует, и это не оставляет ей права узнать, кем является ее возлюбленный на самом деле. Психея позволяет ему распоряжаться всеми аспектами их отношений. Взамен она получает возможность жить в раю. Как часто женщины отказываются от возможности проявить свою силу и мудрость из страха или нежелания расстроить мужа или родных!
 
Но каким бы ни был наш рай, мы можем выполнять условия унизительного контракта души только ограниченный срок. Рано или поздно мы начинаем понимать, что обделяем себя. Подобно тому как Психея не может удержаться от того, чтобы не взглянуть на Эроса, наше стремление к самопознанию приводит нас к конфликту с ограничениями нашего контракта души. Но подобно Психее, которой приходится пройти ряд суровых испытаний, мы можем разорвать свой контракт, лишь приложив огромные усилия. Подобно Психее, мы отправляемся в путь, где нам предстоит выполнить задачи, которые кажутся невыполнимыми, чтобы понять, в чем состоит наша истинная природа.

 
Не переписав условия своих контрактов, мы живем бессознательно. Мы постоянно меняем спутников жизни в поисках «Эроса», который спасет нас, но раз за разом оказываемся в прежнем положении. Так, потрясенная потерей мужа, Психея бросается в Афродите, чтобы заключить новый контракт «спасения брака» — вместо
того, чтобы напрямую добиваться любви Эроса. Она соглашается на невыполнимые задачи, поскольку ей представляется, что только Афродита способна ее спасти.
 
Почему Психее не приходит в голову просто пригласить бога любви на ужин? И вновь Психея слепо верит в персону, которая, как ей кажется, может решить ее проблемы.

 
История Психеи также учит нас тому, что мужество и решимость в итоге приносят успех. Только после того, как Психея пересекла реку Стикс (которая символизирует последнюю границу в жизни) и рисковала жизнью, она находит в себе силы, чтобы отказывать в помощи другим людям, и обретает мужество бросить вызов условиям своего контракта души.
 
Для того чтобы изменить обстоятельства, прежде следует изменить себя. Когда Психея изменяется, с ней изменяется весь мир. Она оставляет позади свою смертную долю и находит новую судьбу в качестве богини.


_______________

КАК ПЕРЕПИСАТЬ КОНТРАКТЫ ДУШИ

Многие религии признают необходимость перезаключения контрактов души. В иудаизме существует йом-киппур — священный день искупления, в который каждый правоверный иудей не только кается во всех грехах, совершенных в прошедшем году, но и освобождается от тех обязательств перед Богом и собой, которые он не смог выполнить, но к осуществлению которых приложил достаточно усилий. Христианское тайнство отпущения грехов также можно рассматривать как пересмотр контракта души на условиях приложения искренних усилий. Вы признаете, что согрешили, и спрашиваете у Бога, что можете сделать, чтобы пересмотреть контракт, по условиям которого вам грозит вечное проклятие.

Спойлер:

Епитимья дает грешнику возможность получить отпущение грехов.

Проблема с религиозными формами искупления состоит в том, что прощение зависит от бога, находящегося вне нас, или его представителя. С помощью практики путешествия в духе мы можем пересматривать свои контракты души напрямую. Мы можем пересмотреть свою жизнь, отделив то, что считаем важным и значимым, от того, что таковым не является. Подобным образом Психея перебрала зерна. Мы тоже можем найти золотую шерсть, чтобы соткать ткань новой жизни, и выпить святой воды перед тем, как отправиться в Нижний мир, чтобы восстановить свою внутреннюю красоту и силу.

Первым шагом к пересмотру ваших контрактов души является осознание их наличия. Мы не должны ждать кризиса, чтобы начать изменять свои контракты. Мы можем пересмотреть их на более выгодных для себя условиях, не дожидаясь, когда наш мир превратится в руины. Зачастую нам в этом помогает привратник Нижнего мира, как это произошло с моим учеником Денни.
Моя Палата контрактов выглядела как большая правовая библиотека. Вдоль стен тянулись полки с книгами. Здесь я встретил служителя, который снял с полки и подал мне книгу, подписанную моим именем. Я сел за стол и стал ее читать. Сначала мне показалось, что в ней просто перечислены свойства, которые я проявлял в этой жизни. Ниже я прочитал: «Старший, сильнейший, самый наглый и объявляющий себя самым умным получает всю власть». Это показалось мне очень знакомым, так как в моем детстве вся власть надо мной доставалась моим старшим братьям и сестрам. Служитель мягко, но настойчиво начал убеж-датьменя пересмотреть условия этого контракта. Он протянул мне штемпель «Признано недействительным», и я стал с большой энергией штемпелевать пункты своего контракта, отменяя их.

Когда мы изменим условия своих контрактов души, изменятся многие аспекты нашей жизни. Нам нужно пересмотреть условия многих отношений с людьми, которые отравляют нам жизнь. Эти люди привыкли к тому, что мы позволяем им унижать или эксплуатировать нас, и когда мы изменимся, они, вероятнее всего, огорчатся. Мы должны сделать все, чтобы переписать и эти пункты наших контрактов.
Пересмотр контрактов души является необычайно глубоким опытом, изменяющим нашу жизнь в гораздо большем числе аспектов, чем мы можем предположить. Поэтому мы должны сообщить своим детям, женам (мужьям), начальникам и друзьям о том, кем собираемся стать, и заручиться их поддержкой в отношении нашей новой личности.

НАСЛЕДУЕМЫЕ КОНТРАКТЫ ДУШИ

Контракты души наших предков передаются нам по наследству, так же как и психологические травмы. Например, дети евреев, переживших преследования вовремя Второй мировой войны, часто страдают серьезной депрессией, которая имеет причиной наследуемые контракты души, ограничивающие доверие к людям и веру в доброту мира. Экономические страхи и боязнь разорения также могут передаваться из поколения в поколение, если один из ваших предков пережил Великую депрессию. Неспособность доверять людям может передаваться ребенку, если его мать была оставлена своим мужем.

В таких случаях нынешнее поколение будет выплачивать долги, о причине которых ему ничего не известно. Даже в Библии говорится о наследуемых контрактах, когда утверждается, что за грехи отцов будут расплачиваться семь последующих поколений.
Я хочу поделиться с вами одним примером наследуемого контракта в моей семье. Когда моему брату в возрасте сорока семи лет поставили диагноз «рак мозга», я привел его к знаменитому целителю, который сказал: «Я работаю с вашим световым энергетическим полем. Через три дня^ вас начнутся истечения из головы. Не подвергайте себя рентгеновскому излучению, не препятствуйте истечениям в течение десяти дней». Ровно через три дня на черепе моего брата появилось небольшое отверстие и через него стала истекать желтая жидкость. Никто не мог сказать, что это было.

 
Мой отец, который всегда был скептиком и убежденным материалистом, очень обеспокоился. Он запаниковал и настоял, чтобы брат прошел магнитно-резонансную томографию с целью определить причину подозрительных истечений. Когда томография была сделана, истечения прекратились — и мой брат умер через две недели.

Дело в том, что у моего брата был шанс изменить свой контракт души и сказать: «Я не подчиняюсь своему отцу, который не любит меня». Но в своем ослабленном состоянии он не мог противостоять отцу — при том, что всю свою жизнь он пытался избавиться от его влияния. Мой брат сохранил прежний контракт души ценой своей жизни, потому что не хотел предать или разочаровать отца. Брату было легче принять смерть, чем изменить свои представления.
Скрепя сердце я вынужден был принять выбор своего брата, но всегда понимал, что его жизнь не должна была закончиться так печально.
Изменение или расторжение контракта души является высвобождающей силой, которая позволяет нам создать изменяемую систему взглядов, ведущую к новым опытам жизни и соглашениям, что порой спасает нашу жизнь.

ОБЕЩАНИЕ МАТЕРИ

Одной из моих клиенток, Бонни, неожиданно позвонила дочь, с которой они не общались несколько лет. Врачи обнаружили у дочери опухоль груди и назначили биопсию. Молодая женщина захотела, чтобы в этот момент ее мать была с ней.
Бонни позвонила мне, чтобы сказать, что она не может сдержать слезы после звонка дочери. «Это не печаль, я даже не знаю, что это такое», — сказала она. Биопсия дочери была назначена на понедельник, и в тот же день у Бонни должна была состояться серьезная встреча на работе, поэтому она боялась, что в таких расстроенных чувствах не сможет справиться с ситуацией.

Я встретился с Бонни в воскресенье перед биопсией, и мы вместе с ней отправились в путешествие в духе. В Палате ран она увидела себя молодой матерью двух младенцев, живущей в средневековье. На их дом напали мародеры, которые подрубили один из опорных столбов постройки. Мать и ее двое малышей оказались заживо погребены под завалом без всякой надежды на спасение. Была зима, солнце заходило, и мать знала, что им предстоит замерзнуть и умереть. Она испытывала мучительную боль, но продолжала успокаивать малышей: «Не бойтесь, мама с вами».

В Палате контрактов души Бонни увидела себя просящей Бога забрать детей прежде, чем умрет она, — чтобы утешать малышей до их последнего вздоха. Этот контракт души («пусть мои дети умрут прежде меня») был заключен сотни лет назад, но он по-прежнему сохранял силу. Соглашение было сформулировано так, что долгое время приносило ужасные результаты, но во время кризиса мы не выбираем слова. Этот контракт души оказал влияние на реакцию Бонни в отношении биопсии ее дочери. Во время нашего путешествия в духе она смогла пересмотреть условия прежнего контракта, сформулировав его следующим образом: «Пусть мои дети знают, что их мать всегда останется с ними, чтобы их утешить».

Моя клиентка вернулась в нормальное эмоциональное состояние, как только поняла, какие прошлые события вызывали у нее тяжелые чувства. Она поняла, что оттолкнула от себя дочь, потому что не могла вынести мысли о том, что может потерять ее. По результатам биопсии стало понятно, что у дочери Бонни доброкачественная опухоль, и после этого отношения матери и дочери начали налаживаться.
В случае Бонни мы видим, как контракт души, перенесенный из прежней жизни, может вступать в силу во время кризиса. В случае Линды мы увидим, как можно переписать контракт души уже в этой жизни.

И ВСЕ ПРОЯСНИЛОСЬ....
Когда я познакомился с Линдой, успешной и реализовавшейся женщиной, фотографом и консультантом, она переживала не лучшее время. Ей только что поставили диагноз «рак груди», и она проходила химиотерапию. В ее Палате ран мы обнаружили испуганную и озлобленную трехлетнюю девочку. Когда я попытался приблизиться к ней, она с плачем бросилась бежать, крича, что она не может никому доверять после того, как все ее оставили.

Линда узнала эту девочку и пояснила: «В известном смысле я осталась совсем одна, когда мне было три года. Маму госпитализировали с послеродовой депрессией сразу после моего рождения, и я не видела ее долгие месяцы, мой отец погиб, когда мне было восемнадцать месяцев. Мы с мамой отправились жить к родственникам, и когда я была совсем маленькой, то видела, как моя бабушка едва не сгорела, неосторожно обращаясь с газовой плитой. После этого я поняла, что не могу ей доверять. Но дедушка был сильным и нежным. Я помню, как он поднимал меня на руках, чтобы я могла увидеть чудесный сад за высокой стеной. Мне очень нравился этот сад. Дедушка подарил мне книжку, которую я храню до сих пор. Он умер во сне, когда мне было три года. Часть моей души умерла вместе с ним».

«И я заключила контракт души, — продолжала Линда, — по условиям которого должна была оставаться в одиночестве. Я решила играть в одиночестве, заниматься творчеством в одиночестве, не искать друзей и спутника жизни».
Когда мы отправились в Палату контрактов души, Линда увидела скалу, покрытую петроглифами, которые частично были закрыты плотным дымом. Дым не позволял прочитать это сообщение до тех пор, пока Линда наконец не была готова его воспринять. Она попросила дым рассеяться, после чего смогла увидеть, что петрографы складываются в слово «да». «Это мой новый контракт», — поняла Линда. Ее просили сказать «да» своей жизни и возможностям, которые отрывают-ся-перед ней.
«И неожиданно я поняла, что это поворотный момент в моей жизни, — рассказывала Линда. — Я поняла, что это духовная клятва, которую мне предлагалось принести. Если я не скажу „да", другой возможности может не быть. Если я принесу эту клятву, мне придется ее исполнять. Я понимала, что это очень серьезно. Я была испугана, но в то же время ощущала себя счастливой — и я сказала „да"».

Как видите, эти контракты имеют очень большое значение в жизни человека. Моему брату этот договор стоил жизни. Бонни в течение многих лет не имела серьезных отношений с мужчинами, и ее отношения с дочерью также были разрушены. Но всего через год после того, как Бонни осуществила восстановление души, я провел шаманскую церемонию бракосочетания для нее и ее нового мужа.
Здоровье и творческие способности Линды были далеки от оптимальных до тех пор, пока она не пересмотрела свой прежний контракт и не научилась говорить «да» жизни. Сейчас у нее устойчивая ремиссия после рака, и она успешно развивает свою карьеру как фотограф и консультант.



Книгу можно скачать по этой ссылке
https://vk.com/doc-80905334_449147489

Альберто Виллолдо
"Исправление прошлого и исцеление будущего с помощью практики восстановления души"
Рейтинг сообщения: 100% (голосов: 2)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

 

В верх страницы
= Подробно =
.